Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Классика Пн Июл 19, 2010 5:11 pm
Копирую со старого форума Кто слушает классику? Что любим?
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Пн Июл 19, 2010 5:17 pm
Voronessa
постоянный участник
Шуберта, Малера, Чайковского, Моцарта - да всех и не перечесть. Хорошая музыка - как разговор с интересным, мудрым, хорошим человеком, лечит душу и учит, что мир прекрасен, если в нем могут быть такие звуки!
Chandra
администратор
Я тоже люблю очень многое. Малера не слушала, смотрела когда-то фильм худ про него, то ли немецкий. то ли австрийский. Один из любимых - Моцарт. Он волшебник, точно. И очень люблю оперы Верди и Пуччини. Пуччини вообще могу слушать с любого места в любое время, просто дурею. Качаю с сайта Муслима Магамаева сейчас как раз дзефиреливскую "Травиату" по-немногу, она там в 4х частях. Я её обожаю. А ещё уже скачала оттуда " Тоску" с Марией Каллас, тоже Дзефирелли, только оч ранний,черно-белый фильм. Сейчас поищу ссылку на сайт. Надо сказать, Магамаев очень щедрый человек. у него там такие сокровища, много старых трофейных фильмов, и песни,романсы, отдельный сайт для Синявской сделан,вход с магомаевской страницы.
и условия для скачивания хорошие - смотря по возможностям клиента, у кого какой инет.
Rina
постоянный участник
Магомаев еще написал очень интересную книгу о Марио Ланца.
Chandra
администратор
Да, я обратила внимание, что у него на сайте целая коллекция фильмов с Марио. Я даже скачала, но не всё ещё посмотрела.
christoph
постоянный участник
Баха. И его современника - Генделя. Не знаю почему, но именно их музыка меня уносит куда-то далеко, подбрасывая на волнах. Это волшебно
Lenk
постоянный участник
Слушаю с удовольствием, сейчас вот только Георгия Свиридова поставила "Метель. Муз. иллюстрации к повести Пушкина". Вот молодец он как создатель нового жанра - музиллюстраций, почитаешь так, потом прослушаешь, красота.
Chandra
администратор
Lenk пишет:
цитата:
сейчас вот только Георгия Свиридова поставила "Метель.
!!!! очень волнующая вещь!
Voronessa
постоянный участник
Lenk пишет:
цитата:
Вот молодец он как создатель нового жанра - музиллюстраций, почитаешь так, потом прослушаешь, красота.
Ну, он в этом жанре не первооткрыватель, Григ музыку к "Пер Гюнту" немного раньше написал :)
Chandra
администратор
А У Грига, кстати, "Пер Гюнт" к какому жанру относится? никогда не задумывалась. Песню Сольвейг все знают, а вот что там ещё с голосом. вроде ничего - только интсрументальное.
Voronessa
постоянный участник
Ляля, Григ писал музыку к театральной постановке по пьесе Ибсена, но музыка была настолько самодостаточна и ярка, что заслонила собой текст, теперь ее редко используют именно в прикладном формате, чаще - как смостоятельное музыкальное произведение. Но жанр я бы все-таки определила как музыкальные илюстрации. К нему, мне кажется, можно отнести и "Картинки с выставки" Мусоргского, и "Детский альбом" Чайковского. И еще много программных произведений, которые писались композиторами на определенную тему, и вызывают у слушателя очень ярко выраженную картину или сюжет, навеянный этой темой.
christoph
постоянный участник
Chandra пишет:
цитата:
Песню Сольвейг все знают, а вот что там ещё с голосом. вроде ничего - только интсрументальное.
Chandra Песнь Сольвейг, В пещере Горного Короля и конечно же "Утро". Утро - на мой взгляд это величайшая и воодушевляющая музыка.
Chandra
администратор
Lenk пишет:
цитата:
сейчас вот только Георгия Свиридова поставила "Метель. Муз. иллюстрации к повести Пушкин
Когда-то оч давно мой старший друг ( духовный наставник, можно сказать) спросил меня какое произведение из двух я выберу - "Вальс" из "Метели" или "Вальс" Хачатуряна из "Маскарада". Я выбрала второй, ответив,что в хачатуряновском вальсе - вся жизнь, а в вальсе Свиридова - только один день жизни. На что мне было сказано: " Но ведь бывает и один день как вся жизнь".
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Пн Июл 19, 2010 5:19 pm
Для любителей классической музыки. оперы и романса здесь сокровища
персональный сайт Муслима Магамаева
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Пн Июл 19, 2010 5:22 pm
AnnaLika
Ляля,да-да, конечно, Верди! это просто волшебно. Мне как-то пришлось учавствовать в постановке "Аиды"... Незабываемые впечатления. Мое участие было очень скромным, в качестве фигуранта)))) Но зато посмотрела на постановку оперы изнутри, с прекрасными исполнителями...
inki
модератор
Каприсы Паганини, избранное Баха, Бетховена, млею от Моцарта, Вивальди. Увы, нечасто, но зато как только - так сильно Robi Франц Шуберт "Аве Мария". Впервые по-настоящемуя услышал ее, когда смотрел фильм о Леонардо Да Винчи. Пел Робертино Лоретти. Это исполнение Аве Марии и осталось моим любимым - звездный мальчик по -прежнему улыбается мне с конверта старой пластинки.
https://www.youtube.com/watch?v=Wsbd0VWv-bE
https://www.youtube.com/watch?v=SdhgnzfF3L8
https://www.youtube.com/watch?v=2uYrmYXsujI
Читал, что "Аве Мария Шуберта в транскрипции Листа портясающа. На рояле она лучше и богаче звучит, чем оркестровое исполнение." Хотелось бы послушать...
Rina
постоянный участник
Robi, вот здесь шубертовская Аве Мария в транскрипции Листа, правда запись не очень качественная.
Последний раз редактировалось: Chandra (Пн Июл 19, 2010 5:25 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Пн Июл 19, 2010 5:23 pm
Robi Rina ! ! ! Спасибо за подарок...
А это вам подарок от меня:
Dvorak - Songs My Mother Taught Me - Дворжак, "Песни, которым учила меня мама":
Rina
постоянный участник
Спасибо, это редкий подарок!
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Пн Июл 19, 2010 5:28 pm
Andromerius
Насчет Шуберта- подписываюсь под каждым словом!
Когда проходили его- очень сильно потряс он меня своими песнями- вот это воисстину рисование звуками настоящих картин! В таких вообщем-то простеньких вещах, как Лесной Царь, или в песенных циклах- "Прекрасная мельничиха", или "Зимний путь" - можно понять о чем поется даже незная контекста.
А так просто обожаю Бетховена- в противовес Моцарту, которого почему-то не воспринимаю- хотя и опера Дон Жуан Моцарта меня восхитила. А так всем настоятельно рекомендую прослушать восьмую- Патетическую сонату Бетховена, и 14- небезызвестную "Лунную сонату" - но ябы обратил внимание именно на третью часть - Presto Agitato - которая просто вершина музыкальных эмоций на мой вкус!
Также очень понравился Карл Мария фон Веббер- в частности опера "Волшебный стрелок" - у кого есть возможность послушать- не пожалейте времени- очень достойная вещь!
А так- пока еще незнаю ни одного композитора, который бы мне откровенно не понравился- все они были величайшими гениями.
Chandra
администратор
Andromerius пишет:
цитата:
вот это воисстину рисование звуками настоящих картин!
Andromerius , а вы не считаете, что визуализация ( если так можно выразиться) музыкальных образов несколько вульгаризирует музыку? В том смысле, что она по сравнению с живописью всё-таки более абстрактна. Именно по этой причине Шуберт мне кажется "натуралистом" в музыке, если перевести его на язык изобразительных понятий( что мне безусловно ближе). Это не значит, что он мне не нравится, напротив, я люблю разную музыку.И от "Прекрасной мельничихи" я в восторге.
Andromerius Чандра- дело в том, как воспользоваться визуализацией- можно откровенно, до неприличности распахнуться, зделав образ не иначе, как пошлым, а можно создать музыкой образ- визуальный образ ощущений, подчеркивающих всю суть ситуации, как например в лесном царе- ведь зделав аккомпанимент другим, оставив даже теже гармонические функции- образ песни зделался бы иным.
К томуже Шуберт и эмоции в музыке выражал не хуже тогоже Бетховена- пример Восьмая Незаконченная его симфония. Вот здесь точно- если у Моцарта, Гайдна, или Бетховена- симфония начиналась, как опера- открывался занавес, и на сцене появлялся главный герой со своей темой, то в Незаконченной симфонии Шуберта- вы можете даже не заметить начало произведения- так оно необычно- звучит у низких струнных на двух пиано.
Вообщем- одну и туже идею можно использовать по разному...
Kermit
A мне классическая музыка в узком понимании этого термина(музыка эпохи классицизма) не кажется привлекательной.Все-таки одна мелодическая линия и аккомпанимент ,по моему,звучат как то скудно Полифонические произведения эпохи Барокко звучат объемнее и нравятся мне больше Бах ,Вивальди,Корелли,Телеман,Гендель.........
Chandra
администратор
Здравствуйте, Kermit ! Рады, что вы присоединились к нам. Разумеется под классикой в нашем разговоре мы понимали не именно музыку классицизма, а вообще произведения, ставшие высоким образцом для поклонников серьёзной музыки. Буду очень признательна, если вы оживите наш музыкальный форум
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Пн Июл 19, 2010 5:49 pm
Yucca
Ляля, я опять забыла свой пароль ((((
Lunц
постоянный участник
вспомнила )))
Chandra
администратор
она забыла свой пароль как забывают лакфиоль на хрупком ложе полусна ужель так действует весна?
забыть! как можно? столько раз ты знала здесь печаль и гордость и нежную шагов нетвёрдость и нежную незрячесть глаз
Но раз ты вновь сюда пришла то я приветствую жеманно и говорю: ты здесь желанна. ведь ты здесь некогда жила.
Lunц
постоянный участник
мамадорогая..... Ляль, тронута до глубины души, я здесь одна в глуши, в тиши, и только глазки монитора мигают мне: Пиши, пиши...
Спасибо, Ляля, если бы не Альхен (она вездесуща, не правда ли?) я не знала бы о стише. у меня флажок не поставлен
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Вс Авг 01, 2010 7:04 pm
Alex
администратор
Вечер классической музыки в театре Ильхом.
17 октября день рождения замечательного актера Ильхома Евгения Дмитриева. К сожалению, уже три года он не присутствует на своем дне рождения, но актеры - друзья , каждый год дарят ему в этот день подарки. Сегодня его брат Георгий пел баллады Рахманинова и Чайковского...
"Здесь хорошо" "Судьба" к пятой симфонии Бетховена "Как мне больно" "Сон" И многое другое. Фортепьянные произведения -
Октябрь из Времен года, Прелюдия №1, Соната №2 ( когда она закончилась. я вздохнула с облегчением))) невероятной энергии хаос, виртуозный, но разрушающий)
Коридоры Ильхома
Этот театр задумывался как маленький, камерный, авангардный... Он и остался таким. Любимым, не очень богатым и невероятно талантливым.
В фойе театра - выставки. Это как правило - Ильхом без картин не бывает. На столиках в кафе под стеклом, вдруг увидела визитку) художника...
Сумасшедшая атмосфера... -Ах, у вас скоро концерт в Лос-Анжелесе? -О, это бесподобно... Это так богемно... - Балда ты.. Это ж масло... )))))))
Нами был встречен Ярослав ЗдОров, - неординарная личность, что и демонстрирует Это фото.
Когда господин Нургалиев ( первая партия в спектакле Мадам Баттерфляй) ушел от Романа Виктюка, его место занял вот этот замечательный человек.
И картины. картины , картины....
Роспись по шелку ( горячий батик)
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Вс Авг 01, 2010 7:05 pm
Rina
постоянный участник
Alex, спасибо, за то, что поделились с нами! Живопись и музыка - чудесное соединение! Чайковский и мой любимый завораживающий Рахманинов, без которых нельзя было бы жить. Радужный шарик - отсвет того, что нельзя потрогать, трудно описать, но можно почувствовать внутри себя - тончайшей материи музыки. Alex пишет: [quote]И картины. картины , картины.... [/quote Батик - фантасмагорический! А какие пьесы играют в Ильхоме?
Alex
администратор
Георгий Дмитриев - бас, Марат Максудов (фортепиано), Александр Вишневский ( фортепиано)
-Эти баллады невероятно приятно петь...Не знаю , насколько их будет приятно слушать... Но я знаю точно - их надо слушать... - сказал великолепный Георгий и ослепительно улыбнулся перед концертом. Зрители были похожи на изваяния, - оживающие, только тогда, когда звучали последние пассажи, и замолкал голос Дмитриева. Не знаю кто как, а для меня этот концерт был похож на медитацию, на нечто иррациональное, не от мира сего, с чисто физическими характеристиками. Проще говоря, мурашки меня истоптали))))
А потом я вдруг сфотографировала опустевший зал, и с удивлением обнаружила на матрице вот такой радужный шарик возле нот... Что это?
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Вс Авг 01, 2010 7:07 pm
Chandra
администратор
Ильхом - великолепный театр! Только я уже запуталась - я про него смотрела фильм или про другой? Который японцы построили?
Alex
администратор
Нет, Ляль) Японцы ( японские граждане, волею судьбы оказавшиеся в Ташкенте во время войны - гыгы , политкорректная фраза, над которой ржал весь Ташкент), строили театр им. Навои.
А Ильхом - молодой. Рина, там играют фантастические вещи - те из которых вы возможно и не увидете в других театрах. Через месяц будет 200-ая юбилейная ( 10 лет на сцене) - спектакль Белый, белый, черный аист - Абдуллы Кадыри , потрясающая пьеса, драма юноши, который не был мужчиной в глазах соплеменников. А он просто был удивительной творческой тонкой сущностью, непонятной, и от того несчастной.
Галина Александровна ( см.фото со Здоровым) купила диски - песенки Вертинскаго, в исполнении Жоры Дмитриева. Скопирую и парочку ( дабы не нарушать уж сильно авторски права))) выложу в закрытый раздел. Послушаете.
Rina
постоянный участник
Саша, как прочитала название спектакля, так в голове щелкнуло, что название знакомое, чтоя об этом слышала, читала и о гибели режиссера Марка Вайля. По Культуре в прошлом году в память о нем показывали. У нас здесь Культура не ловится, я только в инете читала и в теленовостях о Вайле сюжеты видела. Сейчас залезла на Культуру, вот сноски, если кто-то захочет почитать: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=182550&cid=104 http://www.tvkultura.ru/news.html?id=149164 А за Вертинского заранее спасибо!
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Вс Авг 01, 2010 7:09 pm
Dana
постоянный участник
Ляля с Региной уже знают мои музыкальные предпочтения. Обожаю Бизе "Кармен", "Аве Марию" Каччини.
Остальные произведения могу оценивать только по исполнительству. (К сожалению, в музыке я полный профан. Поэтому могу оценивать ее качество только по собственным ощущениям.) Нравится Рахманинов, которого я слышала в исполнении Дениса Мацуева, Шостакович в исполнении Башмета произвел непередаваемые ощущения. То ли "Тринадцатый", то ли "Симфония 13", может кто-то подскажет?
Борислава Струлева, как исполнителя, я выделяю вообще в отдельной строкой. Для виолончели есть свои хиты, и мне нравится ВСЕ, что он исполняет. Аж, до мурашек по коже... Это как обновление энергии... (Может у меня предвзятое отношение... Мы с ним немного дружим (выпендрилась!!!)))). Вот ссылочка не его сайт. Там есть немного музыки. http://www.borislavstrulev.com/
В этот раз на фестивале "Звезды на Байкале" он с оркестром играл Э. Блоха, рапсодия "Шеломо". Было такое ощущение, что зал не дышит... Поразили "Виртуозы Москвы", которые играли от Моцарта до музыкальной темы из фильма "Кин-дза-дза", под которую теперь "белка" рекламирует "Сникерс"))) (Г. Канчели?). Обожаю Марию Каллас. Это вне конкуренции. Это Богиня! (Ненавижу убийцу Кеннеди!) Еще нравится Пятая симфония Чайковского (та, что с волторной).
(Эх! Жаль, что в музыкальной школе я не была даже не пороге...)))
«Виолончелистом высоких оборотов» назвал Борислава Струлева шведский музыкальный критик Пер-Инге Планефорс: «Редко я слышал музыканта, который бы столь мощно и бережно относился к произведению, так завоевывал бы публику и побеждал пространство зала». «Он входит в число лучших виолончелистов планеты» - таково мнение прессы по итогам международного музыкального фестиваля в Швеции в 2002 году.
Борислав Струлев родился в Москве. Ему 31 год. С 1993 года он живет в США. Борислав согласился ответить на вопросы Русской службы «Голоса Америки». Все интервью тут:
"К слову, карьера самого виолончелиста началась со встречи с Тихоном Хренниковым в Доме композиторов, где композитор вручил партитуру своего концерта и сонаты. Хренников заметил юный талант - и Борислав исполнял соло в авторских концертах признанного советского мэтра, колеся по России.
В 1992 году Струлeв стал победителем и дипломантов сразу трех самых престижных российских консурсов. Это потом его сольные выступления транслировались в прямом эфире на радиостанциях WQXR (радиостанция газеты "Нью-Йорк Таймс"), WBGO (ведущая джазовая радиостанция США) , WFMT в Чикаго и RAI (Радио и Телевидение Италии).
Струлев - из музыкальной семьи. Его дед Борис Гаврилович Струлев был первым исполнителем всех песен Соловьева-Седого, в том числе ставшей народной "Подмосковные вечера" под аккомпанемент самого композитора. Отец поет в хоре Владимира Минина, который Борислав называет "лучшим хором мира".
Полный текст тут: http://obzor.westsib.ru/news/115068
" Борислав Струлев входит в число лучших виолончелистов планеты. Учился он в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. В 15 лет в составе концертной группы стипендиатов Межрегионального благотворительного фонда «Новые имена» он объездил всю Россию, за два года сыграл почти в каждом городе. Побывал Борислав и в Иркутске. Здесь он встретился с Денисом Мацуевым и началась дружба молодых музыкантов, каждый из которых сумел сделать себе поистине феноменальную карьеру".
Полный текст тут: http://imt.irk.ru/festival/truppa/strulev.htm
Извиняюсь, что так сумбурно... Еще не готовила по нему материал. подготовлю - выложу. Со ссылками на более серьезные источники.
По одной из версий - один из приемников Ростроповича...
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Вс Авг 01, 2010 7:43 pm
Rina
постоянный участник
Даша, это хорошие музыкальные предпочтения, и я желаю Вам расширить круг любимых произведений и исполнителей.
То, что вызывает во мне музыка Рахманинова, можно назвать изумлением души. Внешне сдержанный, даже аскетичный, весьма необщительный, он в музыке - тончайший лирик, причем с самого начала творческого пути. Рахманинов сам был лучшим исполнителем своих произведений, в частиности, фортепьянных концертов с Филадельфийским оркестром и дирижером Юджином Орманди. ПОслушайте 3-й концерт, запись 1939 года. https://www.youtube.com/watch?v=oA0kXDMKiLg А вот здесь Вы услышите 3-й концерт в исполнении Владимира Горовица, блестящего, экстравагантного, который на свои первые гастроли в России после десятков лет эмиграции привез рояль, повара и огромное количество питьевой воды, неимоверного эгоиста, зятя Артуро Тосканини и гениального пианиста. Он знал Рахманинова лично. Исполнение предваряет рассказ Дениса Мацуева.
А отправившись по этой сноске Вы сможете услышать то самое историческое исполнение Горовица, 1978 года. http://ru.youtube.com/watch?v=5s_Oo7HcQKw&feature=related Вы увидите руки крупных планом, у него очень характерное положение пальцев - почти плоские. Дирижер Зубин Мета, индиец, в настоящее время главный дирижер Израильского филармонического оркестра, один из лучших и симфонических, и оперных дирижеров в мире.
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Вс Авг 01, 2010 7:44 pm
Rina
постоянный участник
Владимир Горовиц создал собственные Вариации на темы "Кармен" Бизе. Вот как это звучит в его собственном исполнении.
А вот как в исполнении Мацуева.
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Вс Авг 01, 2010 7:47 pm
Chandra
администратор
Как у нас тема оживилась!!! С приходом специалиста!
Rina
постоянный участник
Композитор, пианист, ректор Петербургской консерватории Александр Чайковский сделал переложение 13 квартета Шостаковича в концертную симфонию для солирующего альта и струнного оркестра. Шостакович до этого сам переработал свой 8 квартет в Концертную симфонию "Памяти жертв фашизма и войны"
Dana
постоянный участник
ДА, Региночка! Вы находка для форума! Через пару лет после Ваших лекций все смогут вести свои собственные))). СПАСИБО ВАМ огроменное! Значит мне так и искать: "Тринадцатый", Шостакович? За Мацуева отдельное спасибо! Полетела слушать...
Rina
постоянный участник
Спасибо, Даша! Буду рада, если моими текстами и наводками кто-то воспользуется. Но чтобы вести собственные лекции, как и исполняя роль, нужно знать много больше предолженной темы и вширь, и вглубь, обладать багажом, именно это и отличало блестящих лекторов, которые не читали лекцию, а вели за собой в увлекательное путешествие. Но это - дело наживное. Что касается "Тринадцатого", то это зависит от того, что Вы хотите получить в результате поиска. О Шостаковиче можно почитать многое. Пару лет назад вышла книга Соломона Волкова "Художник и царь". Она далеко не однозначна, но Волкова как раз во всех его книгах, и о культуре Петербурга, и диалоги с Бродским и Баланчиным, почитайте их, рекомендую, отличает именно то, что он всегда идет вширь, дает если не знания, то информацию для их расширения и наводку. Потому что нет ничего хуже, чем поверхностное знание, приводящее часто к искажению и собственного представления, и сообщения другим неправильных сведений. Я, например, уточняю каждое имя и термин, чтобы не попасть впросак, и читая русские тексты, и, тем более, делая перевод. Это, конечно, забирает много времени, но зато остается с Вами и может быть использовано всегда, ведь любое знание когда-то пригодится. А ведь в Вашей деятельности пиарщицы все очень важно, каждое лыко в строку. Слушайте Мацуева, а потом и не только его...
Я в прошлом году открыла свой "Музыкальный салон" как раз в дни празднования 70-летия Израильского филармонического. Собрала интереснейший материал по истории оркестра и его создателя, там есть просто детективные страницы, и о самом Зубине Мета. Сейчас пороюсь в компе и наотправляю. Зачитаетесь!
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Вс Авг 01, 2010 7:58 pm
Rina
постоянный участник
Зубин Мета родился 29 апреля 1936 года в индийской семье в Бомбее. Выпускник высшей школы Святой Марии в Бомбее. Его отец Мехли Мета был очень хорошим музыкантом - скрипачом, основателем и дирижером Бомбейского симфонического оркестра, а затем из оркестрантов основал еще и квартет. В свое время он учился в Нью-Йорке, у Ивана Галамяна, великого скрипичного педагога, у которого учились Ицхак Перельман, и Пинхас Цуккерман. По происхождению Галамян был из Тебриза, но учился в России, в Московской консерватории. Когда Зубин подрос, то помогал отцу в работе с оркестром, там он впервые попробовал дирижировать. Они с отцом были очень близки, и это было погружение в музыку с самого детства. До последних дней жизни отца сохранились эти глубокие и сердечные взаимоотношения. Отец умер в в возрасте девяносто четыре года. Свой последний концерт он дал в девяносто два года, с Ростроповичем в качестве солиста. По происхождению семья Зубина Меты- парсы. Они исповедуют религию Заратустры - древнюю религию огнепоклонников. Она возникла до христианства и мусульманства. Парсы пришли в Индию из Ирана и живут в Индии уже тысячу лет, компактной группой. Парсы - подлинные арии, из самого первоисточника, высшая раса, пришедшая в Индию. Они живут обособленно посреди индусского мира, и так как эта религия не предполагает конверсии, перемены веры, у них с индусами исторически всегда сохранялись прекрасные отношения. Потому что парсы не представляли никакой угрозы для веры индусов: перейти в другую веру было просто невозможно.. Первоначально Зубин собирался изучать медицину,но в возрасте 18 лет отправился учиться музыке в Вену под руководством выдающегося преподавателя и дирижера Ганса Сваровского. Семь лет провел он в Вене, впитывая музыкальные впечатления, знакомясь с музыкальной жизнью города. Это было незабываемое время: во-первых, потому, что он был молод, а впечатления юности не забываются. Во-вторых, потому, что это было время его формирования как музыканта. Пожалуй, после отцовских наставлений и учебы у него в Бомбее Вена стала вторым и главным фактором, повлиявшим на становление музыканта. Ганса Сваровского был великим педагогом и прекрасным дирижером. Одновременно с Зубином учились дирижер Клаудио Аббадо и одареннейший музыкант, дирижер и пианист Даниэль Баренбойм. Начинал Мета карьеру как инструменталист, играл в оркестре, и это оказалось очень полезным опытом, пригодившимся впоследствии в его дирижерской работе. Впервые он встал за пульт оркестра в Вене в 1958 году, в 21 год. Это был малоизвестный венский оркестр, он даже не помнит сейчас его названия. В этом же году он стал победителем международного конкурса дирижеров в Ливерпуле и был назначен ассистентом дирижера Королевского Филармонического оркестра Ливерпуля. Вскоре Мета вырос до уровня ведущего дирижера и стал музыкальным руководителем Монреальского симфонического оркестра в 1960 году, пост, на котором он находился до 1967 года. А впервые продирижировал знаменитым Венским филармоническим оркестром в двадцать пять лет - очень рано. Надо заметить, что он самый 'долгоиграющий' дирижер из всех, кто когда-либо работал с Венским и с Берлинским филармоническими оркестрами. Никто не сотрудничал с ними так долго, как он.
Концерт на открытой Waldbühne (Лесной сцене), построенной для Олимпийских игр 1936 года. С мая по сентябрь там проходят концерты всех стилей и направлений и билеты распродаются мгновенно. Мета дирижирует оркестром Берлинской филармонии. Исполняется "Увертюра" к опере "Руслан и Людмила" М. Глинки.
Мета дирижировал четрьмя новогодними концертами в Вене и в ресторане Дома музыки, в галерее фотопортретов великих дирижеров - тех, кто был удостоен чести дирижировать на знаменитых новогодних венских балах висит и его портрет.
Мета дирижирует Венским филармоническим на концерте в честь 100-летнего юбилея оркестра. Исполняется 4-я симофния И. Брамса.
Последовали другие назначения: музыкальный руководитель Филармонического оркестра Лос - Анджелеса (1962 – 1978); Нью-Йоркский Филармонический оркестр, в котором он пробыл на посту дольше всех предшественников (1978 – 1991). Израильский филармонический оркестр назначил Мету музыкальным консультантом в 1969 году, музыкальным руководителем в 1977, а в 1981 году он получил эту должность пожизненно.
апись концерта в Тель-Авиве в 1990 году. Зубин Мета дирижирует Израильским филармоническим оркестром, солитстка, тогда 14-летняя, талантливая скрипачка Вивиан Хагнер. Исполняется "Интродукция и рондо-каприччиозо" К. Сен-Санса.
Кроме того, с 1998 по 2006 год он был музыкальным руководителем Баварской Государственной Оперы в Мюнхене. Мюнхенский Филармонический оркестр назвал его своим почетным дирижером. В 1990 году он дирижировал оркестром на первом концерте трех теноров в Риме, а затем по время их концерта в 1994 году в Лос-Анджелесе. В июне 1994 году Мета дирижировал Сараевским симфоническим оркестром и хором во время исполнения «Реквиема» Моцарта на развалинах сараевской национальной библиотеки: концерт в помощь жертвам военного конфликта и в память о тысячах людей, убитых во время югославских войн. 29 августа 1999 года он дирижировал симфонией Малера № 2 (Воскресение) которую исполняли музыканты Баварского государственного оркестра и израильского филармонического оркестра, сидя рядом с друг другом. неподалеку от концентрационного лагеря Бухенвальд в немецком городе Веймаре, Он гастролировал на своей Родине Индии и в своем родном городе Бомбее в 1984 году с Нью-Йоркским симфоническим оркестром и затем опять в 1994 году с Израильском филармоническим и солистами Ицхаком Перельманом и Гилом Шахамом. Мета известен и как оперный дирижер. В 1965 состоялся его дебют в Метрополитен Опера ("Аида"). В том же году исполнил в Ла Скала "Саломею", на Зальцбургском фестивале "Похищение из сераля" Моцарта. С 1973 в Венской опере ("Лоэнгрин"). Выступает в Ковент Гардене с 1977 (дебютировал в "Отелло"). В 1992 исполнил в Риме "Тоску". Эта постановка транслировалась по телевидению во многих странах. В 1997 и 1998 годах Мета в сотрудничестве с китайским режиссером Жангом Юму работал над постановкой оперы «Турандот» Джакомо Пуччини. , которая была показана сначала во Флоренции, а затем в Пекине, где ее представили в реальной обстановке в «Запретном городе» со свыше 300 участниками и солдатами для 8 исторических представлений. О работе над этой постановкой был снят документальный фильм под названием «Проект Турандот», который сопровождает рассказ Зубина Меты. Запретный город (Императорский дворец, Гугун) — самый крупный дворцовый комплекс в мире, находится в центре Пекина, занесен ЮНЕСКО в 1987 году в список всемирного наследия человечества. Был построен в 1406 – 1420 годах. Общая площадь — 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 9999 комнат. Окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой, который называется «Золотая вода». В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тысяч других специалистов — мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д. Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. Комплекс разделен на Внутренний дворец и Внешний дворец. Основные помещения Внешнего дворца, где император выполнял свои государственные функции — залы Верховной гармонии, Полной гармонии и Сохранения гармонии. Во Внутреннем дворце находились жилые помещения, где жили, играли, поклонялись Богам император, императрицы, наложницы, принцы и принцессы. Основные помещения этой части Запретного города — залы Небесной чистоты, Объединения и мира, Земного спокойствия. Здесь же находятся три императорских сада — Долголетия, Доброты и Спокойствия и Императорский сад.Одна из лучших версий звукозаписи оперы "Турандот" (солисты Сазерленд, Паваротти, Кабалье, Гяуров, Decca) принадлежит также Зубину Мете. Выступал в знаменитых концертах "Трех теноров" (Доминго, Паваротти, Каррерас). апись концерта в Тель-Авиве в 1990 году. Зубин Мета дирижирует Израильским филармоническим оркестром, солитстка, тогда 14-летняя, талантливая скрипачка Вивиан Хагнер. Исполняется "Интродукция и рондо-каприччиозо" К. Сен-Санса.
Кроме того, с 1998 по 2006 год он был музыкальным руководителем Баварской Государственной Оперы в Мюнхене. Мюнхенский Филармонический оркестр назвал его своим почетным дирижером. В 1990 году он дирижировал оркестром на первом концерте трех теноров в Риме, а затем по время их концерта в 1994 году в Лос-Анджелесе. В июне 1994 году Мета дирижировал Сараевским симфоническим оркестром и хором во время исполнения «Реквиема» Моцарта на развалинах сараевской национальной библиотеки: концерт в помощь жертвам военного конфликта и в память о тысячах людей, убитых во время югославских войн. 29 августа 1999 года он дирижировал симфонией Малера № 2 (Воскресение) которую исполняли музыканты Баварского государственного оркестра и израильского филармонического оркестра, сидя рядом с друг другом. неподалеку от концентрационного лагеря Бухенвальд в немецком городе Веймаре, Он гастролировал на своей Родине Индии и в своем родном городе Бомбее в 1984 году с Нью-Йоркским симфоническим оркестром и затем опять в 1994 году с Израильском филармоническим и солистами Ицхаком Перельманом и Гилом Шахамом. Мета известен и как оперный дирижер. В 1965 состоялся его дебют в Метрополитен Опера ("Аида"). В том же году исполнил в Ла Скала "Саломею", на Зальцбургском фестивале "Похищение из сераля" Моцарта. С 1973 в Венской опере ("Лоэнгрин"). Выступает в Ковент Гардене с 1977 (дебютировал в "Отелло"). В 1992 исполнил в Риме "Тоску". Эта постановка транслировалась по телевидению во многих странах. В 1997 и 1998 годах Мета в сотрудничестве с китайским режиссером Жангом Юму работал над постановкой оперы «Турандот» Джакомо Пуччини. , которая была показана сначала во Флоренции, а затем в Пекине, где ее представили в реальной обстановке в «Запретном городе» со свыше 300 участниками и солдатами для 8 исторических представлений. О работе над этой постановкой был снят документальный фильм под названием «Проект Турандот», который сопровождает рассказ Зубина Меты. Запретный город (Императорский дворец, Гугун) — самый крупный дворцовый комплекс в мире, находится в центре Пекина, занесен ЮНЕСКО в 1987 году в список всемирного наследия человечества. Был построен в 1406 – 1420 годах. Общая площадь — 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 9999 комнат. Окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой, который называется «Золотая вода». В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тысяч других специалистов — мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д. Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. Комплекс разделен на Внутренний дворец и Внешний дворец. Основные помещения Внешнего дворца, где император выполнял свои государственные функции — залы Верховной гармонии, Полной гармонии и Сохранения гармонии. Во Внутреннем дворце находились жилые помещения, где жили, играли, поклонялись Богам император, императрицы, наложницы, принцы и принцессы. Основные помещения этой части Запретного города — залы Небесной чистоты, Объединения и мира, Земного спокойствия. Здесь же находятся три императорских сада — Долголетия, Доброты и Спокойствия и Императорский сад.Одна из лучших версий звукозаписи оперы "Турандот" (солисты Сазерленд, Паваротти, Кабалье, Гяуров, Decca) принадлежит также Зубину Мете. Выступал в знаменитых концертах "Трех теноров" (Доминго, Паваротти, Каррерас).
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Вс Авг 01, 2010 8:00 pm
Хосе Каррерас поет "Гранаду". Дирижер З. Мета
Впервые в Россию, в Ленинград он приехал в 1962 году, с Монреальским оркестром. А в 1964 году приезжал по приглашению Ленинградской филармонии, давал здесь два концерта с филармоническим оркестром. Мравинский приходил на репетиции, слушал и по-хорошему отнесся к начинающему дирижеру. За несколько лет до того Мета имел возможность слышать его самого: оркестр, возглавляемый Мравинским, давал концерты в Вене; это было в 1956 году, год юбилея Моцарта. Тогда Мета впервые услышал бесподобную игру Давида Ойстраха. Также Зубин Мета приезжал в Петербург в восьмидесятые годы, с Нью-Йоркским оркестром. Во время первых гастролей ИФО в Петербурге было дано два концерта: в Мариинском театре и в Синагоге по случаю дня Иерусалима, были исполнены симфонии Моцарта и Шуберта. Иудеи не работают в субботу. Оркестр прилетел как раз в пятницу, порепетировал. А в субботу у Меты оказался свободный день. И он успел осмотреть все замечательные пригороды Петербурга: Царское Село, Павловск и Петергоф - все в один день. Его другом был выдающийся дирижер Кирилл Кондрашин. Мета приглашал его продирижировать Монреальским оркестром, приглашал и в Лос-Анджелес. А в Москве сам выступал с оркестром, которым руководил Кондрашин. А после его эмиграции они виделись всего несколько раз, ведь жизнь дирижеров проходит в разъездах. Зубин Мета особенно известен своими интерпретациями нео-романтической симфонической музыки таких композиторов, как Антон Брукнер, Рихард Штраус и Густав Малер. Он также осуществил запись Концерта № 2 для национального индийского инструмента ситара, написанного индийским музыкантом Равви Шанкаром, в исполнении автора и Лондонского филармонического оркестра. Его манера дирижирования известна своей яркостью и мощью. В 2000 году его брат, Зарин Мета был назначен исполнительным директором Нью-Йоркского Филармонического оркестра. В 2001 году правительство Индии наградила Зубина Мету Второй по значению индийской наградой для гражданских лиц Падма Вибхусхан. В июле-Августе 2005 года Зубин посетил Бомбей и также руководил программой организованной «Музыкальным Фондом Мехли Меты». 26 декабря 2005 года в первую годовщину цунами на Индийском океане, Зубин Мета вместе с Баварским государственным оркестром впервые выступил в Мадрасе во всемирно известной «Мадрасской музыкальной академии». Это специальный концерт в память о жертвах цунами был организован немецким консульством в Мадрасе вместе с отделением института Гете. Зал был полон специально приглашенных. Было около 3000 присутствующий, включая таких знаменитостей, как Амарти Сен – нобелевский лауреат по области экономики. Также концерт был повторен в Дели на стадионе имени Индиры Ганди. 2006 год был последним годом работы Зубина Меты с Баварским Государственным оркестром.
В сентябре 2006 года Центр Кеннеди объявил Маэстро Мета одним из лауреатов почетной премии Центра Кеннеди этого года. Вручение состоялось 2 Декабря 2006 года. https://www.youtube.com/watch?v=9Cf4uwBhVlI&feature=related Фрагмент церемонии. Телемост с Израилем. Оркестр поздравляет своего мэтра и дарит ему "Радость любви" Ф. Крейслера. Солист Пинхас Цуккерман.
Мета женат на Нэнси Ковак, в прошлом американской кино - и теле - актрисе. О его жизни снят фильм и написана книга. С 2005 года он главный дирижер (вместе с Лорином Мазалем) нового оперного театра в Валенсии.
С 7 по 12 октября 2008 года в Мумбаи проходил фестиваль в чести столетия Мехли Меты, скрипача и дирижера, одного из главных пропагандистов западной классической музыки в Индии. Фестиваль организован Зубином Метой, сыном Мехли и одним из самых титулованных дирижеров современности. Как сообщает агентство France Presse, вместе с возглавляемым Зубином Метой Израильским симфоническим оркестром в проекте приняли участие пианист Даниель Баренбойм, сопрано Барбара Фриттоли и тенор Пласидо Доминго.
А сегодня я еще раз увидела Зубина Мету, дирижирующего оперной музыкой Р. Вагнера, в передаче "Партитуры не горят" по каналу "РТР-планета", который транслируется на Европу и соединяет передачи каналов "Россия" и "Культура". "Тристан и Изольда", Баварская государственная опера, Мюнхен
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Вс Авг 01, 2010 8:02 pm
Dana
постоянный участник
Предательски забыла романс, с которого, собственно, и узнала Рахманинова. Нашла два интересных исполнения. Одно Анны Нетребко, а другое Сары Брайдман.
http://ru.youtube.com/watch?v=zSsuuVvhaHI
http://ru.youtube.com/watch?v=PTKKrBZwsRk
(А вот как передать ощущения - даже затрудняюст сказать...)
Почему-то не получается вставить видео-файлом. Что я делаю не так?
Нажимаю кнопку Ut, вставляю туда адрес... а он выходит все равно текстом?
Rina
постоянный участник
Да, "Здесь хорошо", настолько Рахманиновский романс... Главное, что ощущения и переживания возникли... Важно только понять, что музыка, даже звукоподражательная, не описывает, не рисует, это удел живописи Композитор при помощи выразительных средств создает определенный характер музыки, чтобы мы пережили тоже, что он и его герои. И в этом заключается главная химия. Ведь всего семь нот, все средства музыкальной выразительности известны, но у Великих возникает это чудо, а у всех других .... Я ведь училась на теоретико-композиторском, знаю по собственному опыту. Слушайте все его романсы, вообще все и почитайте о нем, в первую очередь воспоминания о нем в двух томах и его собственное литературное наследие, письма и статьи. Например, в одной "Художник и звукозапись" он пишет, что как бы много мы приобрели, если бы во времена Листа уже существовала звукозапись. Действительно, как хорошо, что мы можем слышать Рахманинова-пианиста! Так что любое техническое новшество может быть и благом, и злом. Только позвольте дать Вам совет на основе собственного опыта. Если при предосмотре Вы видите, что ролик защищен от копирования (обычно это видно по слову related в конце, но не всегда), то вставляйте сноску прямо в текст, а не по иконке, как это сделала я, к примеру, с фрагментом чествования Меты, иначе она не высвечивается, и по ней нельзя пойти, а приходится копировать, обрезая эти ut, и вставлять в поисковую строку.
Dana
постоянный участник
(Вечно так! набрала здоровенный текст... и тут кинули! Что ж, попробую воспроизвести вновь!))) Для начала: нашла еще один варинт романса от Хиблы Герзмавы.
http://ru.youtube.com/watch?v=oFhSdxWjYVA
(Как я поняла, те ссылки не работали, потому как ролики их нельзя вставлять в другие сайты.)
У каждой исполнительницы романс звучит совершенно по-разному!
Про химию. Я от этой "химии" рыдаю. У меня такой встроенный "музыкомер" в организме, что от понравившейся музыки я реву. (Помните, как в мультике про Колобков: "При звуках флейты теряет самообладание").
Про композиторов. Я уже давно поняла, что изучать творчество любого гения надо с его биографии (еще по поэтам и драматургам). Но, когда я слушаю какое-либо произведение, меня совершенно не волнует ни его ни книги, ни статьи, ни прочее "визуализированно-бумажное наследие", потому как я вижу самое большое, самое главное - его душу. Когда этот "транс" проходит, тогда уже хочется обратить к другим источникам. Понять, почему так?... Зачем так?
Про профессию. С одной стороны, я не люблю свою профессию, потому как приходтся обладать большим набором поверхностных заний для того, чтобы аппелировать к массам (простите за термин), так как массы располагают такиеми же заниями. Но с другой строны, приходится углубляться (даже сказала бы - вгрызаться) в тематику, которой ты наиболее плотно занят. Нельзя продавать гвозди, не зная, как, из чего, кто и пр. их производит... Также невозможно более компетентно общаться с заказчиком, изготовителем, покупателем. Я пока еще не определилась, какая пиар-миссия лежит на мне. Но, как бы я не сопротивлялась, на меня просто "обрушиваются" звездные потоки: неординарные творческие личности, поэты, музыканты, художники. Я пока этому не могу дать объяснения, также как и не обладаю достаточным багажом знаний, чтобы с ЭТИМ разобраться... (Я считаю, что надо быть абсолютным профи... Жальт, что так считают на все...))А может просто боюсь ЭТОЙ огромной отвественности. Но самой мне все жутко интересно! Раз судьба дает шанс - будем его использовать... На данном этапе - штурмовать сочинения Рахманинова, Шостаковича и пр...)) Спасибо! Буду советоваться! (Еще бы ЭТУ литературу найти. Как выяснилось - бывает проблематично. В книжных магазинах делают круглые глаза, а по Инету, оказывается, тоже всего не закажешь. Придется идти в гости к местным композиторам))).
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Вс Авг 01, 2010 8:04 pm
Chandra
администратор
Dana пишет:
цитата:
на меня просто "обрушиваются" звездные потоки: неординарные творческие личности
- это так здорово! Большинству людей это недоступно! ( я не про себя). Но творческие личности часто так беспомощны, что без такого активно мыслящего человека, способного продвинуть талант, им не обойтись.
Rina
постоянный участник
Dana пишет:
цитата:
Про химию. Я от этой "химии" рыдаю. У меня такой встроенный "музыкомер" в организме, что от понравившейся музыки я реву. (Помните, как в мультике про Колобков: "При звуках флейты теряет самообладание").
Чудесное свойство, Даша! Я тоже любимое, много раз уже прослушанное, изученное, все равно не могу спокойно слушать. И не перестаю поражаться воздействию. Ведь существует даже термин "Шубертова шестая", "Рахманиновская субдоминанта", "Тристанов аккорд Вагнера", это все "просто" сочетания звуков, найденные композитором и присущие ему. Почему одни сочетания звуков и гармоний воздействуют так, а другие этак. Причем я говорю о МУЗЫКЕ, не о какафонии. Где граница перехода акустики в психологию восприятия и воздействия на чувственную сферу? Например, в моем крошечном плеере, который всегда со мной, есть сменная музыка, а есть то, что уже не сотру: все концерты Рахманинова в его исполнении и концертная симфония "Simfonie concertante" Моцарта, где солируют скрипка и альт. Ее играли многие великие, и Башмет, и Спиваков. Все это мое любимое, но первое чувство, вызываемое музыкой Рахманинова - тончайшее томление, а Моцарт - нечто другое, полет над буднями. Словами не опишешь, и не надо, и не получится. Когда работала в школе, мы с ребятами, как в детской игре, договаривались не употреблять эпитеты "грустная и веселая", тем более мажорная и минорная, вместо них оживленная, бодрая, жизнерадостная, задумчивая, трагическая, скорбная и т.д.Мы даже таблицы эпитетов разного цвета делали. Ведь композитора нет несколько веков, а мы стремимся понять, что он хотел и хочет нам сказать. Dana пишет:
цитата:
Про композиторов. Я уже давно поняла, что изучать творчество любого гения надо с его биографии (еще по поэтам и драматургам
По-моему, существуют различные пути, но изучение творчества не может идти в отрыве от знакомства с самим творчеством. Нужно слушать, это правильно, а бумажное наследие, если это записки самого творца или другие первоисточники или серьезные исследования, интервью, помогают понять произведение и замысел, стиль. Важно еще не смешивать личность и творения, не переносить неприязнь к композитору за его человеческие качества на его произведения. Пример на поверхности - Вагнер.
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Вс Авг 01, 2010 8:05 pm
Dana
постоянный участник
Тогда держите Струлева. Нашла кое-что приличное... и сама обалдела!
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
Тема: Re: Классика Вс Авг 01, 2010 8:06 pm
Rina
постоянный участник
Для скачивания с YouTube http://mekal88.com/2007/03/21/10-1-sposobov-skachat-s-youtube/ Кажется, еще не помещал никто. Ляля и я пробовали, теперь пользуюсь постоянно.
Ссылки по Соломону Волкову. Он, повторяю, фигура не однозначная, многое переводит на себя, но тем не менее, очень познавательно. А в "Страстях по Чайковскому" больше Баланчина, чем его, и это ценно. http://www.lechaim.ru/ARHIV/153/bek.htm - Беседа незавбенной, очень талантливой Татьяны Бек. http://librussian.info/lib_page_90732.html - блог Воробьева "Шостакович и Сталин, художник и царь", тоже можно найти, хотя бы в отрывках. Дмитрий Шостакович К 100-летию со дня рождения Кадры, запечатлевшие великого композитора за роялем и дирижерским пультом, на отдыхе, с семьей и коллегами -- легли в основу фильма, посвященного творчеству Дмитрия Шостаковича. Этот отрывок посвящен репетиции оперы "Нос", дирижирует Геннадий Рождественский. https://www.youtube.com/watch?v=Yb5vhGzXzoo&feature=related Еще фрагменты https://www.youtube.com/watch?v=F6xTDVGZ-zo&feature=related https://www.youtube.com/watch?v=C5P4x2POjSM&feature=related
Dana
постоянный участник
Ура! качается!!! СПАСИБО ЕЩЕ РАЗ! Остальное завтра... Спокойной ночи! Благодарю за такую приятную и продуктивную беседу!))