После Алиных слов испытал непреходящее чувство Маньки Велички..
Подошёл к зеркалу
Стало легче..
Скачал говорильник-прогу , колторая читает. Прочитал на ней свои стихи. Мания , уходя даже не попрощалась, но сказала скврозь зубы, как будто ударила, любя и нежно смкзл.
Однажды я хотел заработать на своем- с неба спущенно таланте...вот что это было)))
МЫ ПОМОЖЕМ НАЙТИ ВАШ НЕПОВТОРИМЫЙ СТИЛЬ
Жизнь уже давно не просто игра, а кино про игру…
Вдохновение, конечно, не продаётся. Но, мы работаем даже над этим, и кто знает, может после нашего нежного толчка в ваше сознание , стихи у Вас польются нежным ручейком. И не просто обычным, а может в стилистике Цветаевой или любимого Рильке. Может это будет Пастернак или Маяковский. Если Вы наигрались во власть и деньги, и Вам захотелось высокого искусства, а для этого не всегда есть внутреннее пространство и драйвера сочинительства, то тогда Вы можете обратиться к нам.
Мы обработаем Ваши первые несмелые опыты, которые после этого Вы сможете представить на самых крутых поэтических сайтах Рунета. Со временем, мы поможем Вам обрести Ваш неповторимый стиль, который станет зеркалом Вашей души и неразгаданной сути…
Вот что получилось из среднего стихотворения, взятого наугад на самом массовом сервере Стихи. Ру…
Душа – сочетание тела
С попыткой уйти от земли.
Любимый мой, как я хотела
Себя уберечь от любви.
Вы руки свои протянули,
Меня замыкая в себе.
Любовью к душе прикоснулись
Зачем же так нежно, зачем?
Не Цветаева
Несочетаемость
Души по телу
Из неумений
Оторваться от земли
Чего же я
В словах твоих хотела
Услышать отрешенный визави
Меня кольцуешь
В крылья добрых рук
И непонятно
Враг ты или друг
Ресницы тень
Как взгляда пантомима
Любимый ты
И время птицей мимо
Не Ахматова
Голубка души на оконном проёме
Слова притушив на зеркалье тиши
Хотела лететь от любовей сезонных
То снегом то светом что день порошит
Но руки взлетели и облачно пали
На робкие плечи судьбу скольцевав
И я в аромат свежескошенных трав
К тебе опустилась кистями от шали
Не Пастернак
Душа сосной красивой но колючей
Сорвавшись в небо облаком свободным
Уж не искала ни уверенней ни лучше
Коротких встреч любовницею сводни
Но отпустив ладони и запястья
В которых центром круга точка ты
Я вспоминал ванильный запах счастья
И осень расцветала как цветы
Не Бродский
комнаты пустота и кажется опять не та
не то не те и все поблёкло
я не сдавался ни дороге ни мечте
душа летела то ли муха то ли сокол
короткий взгляд и руки опускались
пониже крыльями нежнее и теплей
и я искал в твоей душе колечко талии
с него взлетая целой стаей лебедей
не Маяковский
не бить фанфары просто жить и ждать
мы варвары
понять или просить
простить навылет
и отчаянно принять
души оттенок твой
за вечную дорогу
не верю в бога
в черта
и в себя
но если рядом эта ветреная складка
я детство вспоминаю
невпопад
и кажется что нет уже меня
а только ты
и мои облачные руки
останься навсегда
не Есенин
Осень разведёт покров берёз
Тихим окончанием сезона
Возрасту души капели рос
Розы кем-то сорванной и сонно
Пустишь лепесток в свои глаза
Снова позовёшь и тихо скажешь
Знаешь я боюсь а вдруг гроза
И остаться мысленно прикажешь
КОММЕНТАТОРСКИЕ ПРОБЛЕМЫ С ОППОНЕНТАМИ
На поэтических сайтах не всегда встретишь понимание со стороны не только читателей, но и пишущей братии, зачастую свысока взирающих на появившихся новичков. Закон стаи в творческих коллективах обретает там самые непоэтические формы, истончая и удручая Вашу тонкую и чувствительную натуру. Ваши работы остаются незамеченными, вас никто не понимает, Вас не признают как самодостаточную единицу, способную на настоящие строчки…Тогда Вы наш клиент.
Мы готовы представлять Ваши интересы перед лицом самых зубастых оппонентов или самых равнодушных читателей.
Вот пример одной поэтической разборки, закончившейся полным консенсусом примирительного слова. Ведь правильно читать стихи – это тоже искусство. И этим искусством мы можем поделиться с Вами.
Сновидение с Афродитой
(сюрреалистическая миниатюра)
Как гладь беспомощна
И нежна.
Лазурь небесная
Стекает
В море воздушной
Богом тканой
Пеленою.
С небес ныряет в волны
Спеленутым Христом-младенцем
Птица-чайка-душа-
морских -просторов…
Закрою вновь
прозрачны вежды,
Всмотреться тщась
В морскую даль,
Боясь изрезать горизонтом
Глазные яблоки и тщась
Надеяться на то,
Что вдруг небесный
Наш немой Синематограф
Отобразит
Всплывающий как встарь
Античный образ…
Тот образ, что
Из подростковых снов
Неспешно материа-
Лизуясь,
И плоть и душу
Вечно будоражит-
Прекрасный образ
Афродиты…
Дай руку-
Холодна.
А волосы - влажны.
И взгляд беспомощен
И нежен. Запястья девичьи
Тонки, и губ бутон
Бесстрастно смежен…
Из века - в век.
Из грезы - в грезу.
Нага, светла
и совершенна.
Из пены Ты
Предстала мне.
Бела как сотво-
ренная из мела-
Субстанции сухой
И размываемой
Легко.
Вот рецензии оппонентов контра :
Стихотворение грешит обилием штампов и отсутствием чувства стиля: от "украсно украшенного", нарочито художественного Вы вдруг переходите к научному. "Прозрачны вежды" уже минимум века два как не в моде. :)) Прилагательное "смежённый" имеет краткую форму "смежён".
Кроме того, так и непонятно: все-таки - Христос или Афродита? Христианство или язычество? Их соединение кажется противоестественным, взаимоисключающим. Хотя, учитывая заявленный "сюрреализм"... Но передать свое осмысление теории сюрреализма и создать Произведение - согласитесь, две большие разницы...
Штампы тут и впрямь один на другом, а Христос и Афродита это не разностилица. Христос тут на сюр не тянет, вы его утопили. Образ-то птицы-чайки неплох, но чайка, которую вы сравнили с младенцем в пеленках - это забавно. Можно, конечно, порассуждать о том, что так как Христос тут еще младенец новорожденный, то в данном случае его образно утопили, показывая, что Христианству не окопаться, греческий Пантеон живее всех живых))
А вот попытка все таки прочесть стихотворение , непредвзято и по-своему
Сновидение с Афродитой..или попытка прочтения чужих снов за час до притяжения.
МИЛЛИОН ЗНАЧЕНИЙ
Сразу оговорюсь..моя попытка анализа или скорее прочтения стихотворения Сигизмунда «Сновидение с Афродитой» в стиле Дали, не является желанием плебесцита общественного мнения, равно как и поругания мнения отдельных комментаторов. Я сам мозгокрут и очень люблю всё сложное и непонятное в первом приближении. Надеюсь вы не заподозрите меня в неискренности.
Ещё один вопрос, который мучил меня в связи с этим. Почему, как правило, непонятное раздражает, такое случается и со мной, когда я пытаюсь прочитать Басё без перевода. Честно скажу что нозит мне - – констатация того, что ты не в состоянии воспользоваться своим головным протезом, наводит на грустные размышления о низкой самооценке с последующими прелестями околодепрессивного синдрома. Давайте я вас всех от него тут поспасаю.
Возьму сразу три ключевых фигуры, вокруг которых и стану накручивать спираль Христос-чайка-Афородита… Это три столпа, альфа и омега стиха.
Чайка..сразу оговорюсь, что в моей развращенной воспитанием голове зазвучала музыка великого Баха..потом по лестнице мысль сбежала до его знаменитого ныне потомка – автора «Чайка по имени Левингстон»…И музыка, и содержание упомянутой притчи как нельзя лучше отражают контекст, который и как форма, и как содержание просто предлагает оторвать взгляд мысли от стереотипов…Или Вы на самом деле до сих пор думаете, что гравитация - это притяжение Земли..а вот докажите мне , что это не отторжение небес,или не лептонное поле времени прошлого и они силовым вектором просто не пускают нас носатых и важных Буратин выше крыши? За что они так с нами, вопрос второй – наверное, за неуплату налогов на дождь и снег. Очень часто люди напоминают водимое Моисеем народное собрание, которому – на тебе рябчиков, на манну, на воду из камня…а им все не так, ропщут. Я когда впервые это место прочитал в анналах, покрутил у виска виртуального Моисея и подумал, это ж надо иметь такое терпение… Ну раз вы немного улыбнулись, открылись – вернемся к нашим богам…
Стихотворение начинается с такого покоя..что хочется обратно родиться или остаться там, в пределах рождения - под маминым сердцем…
Как гладь беспомощна
И нежна
Лазурь небесная стекает
В море воздушной
Богом тканной
Пеленою
Это состояние внутренней медитации, когда постижение мира и его законов идет в обход головы, и воспринимается ментальной картинкой как целостное явление, где горизонт не разъединяет земную и небесную глади, а наоборот объединяет. В этом состоянии рождаются шедевры, религии, а если повезет и люди., которые уже когда то родились физически. Духовное перерождение – тот редкий кайф, который можно себе позволить чуть ли не ежедневно. Почему я об этом. Далее следует система образов, расшифровав которую, я могу говорить именно о возрождении духа
Птица-чайка-душа-спелёнутым Христом младенцем.
Никто тут Христа не топил, поскольку здесь налицо даже не скрытое, а явное сравнение и никакого – не развяжется и утонет. Будет жить вечно в своем любимом воплощении. Бог это Любовь…И в контексте данного стихотворения Христа наоборот, можно сказать спасли, оставив навечно младенцем..Это очень долгий и длинный разговор для меня по крайней мере, но здесь я просто как Владимир Семёнович позволю маленькую реплику – Я не люблю насилье и бессилье…Вот только жаль распятого Христа. Если бы этого не было..кто знает, развитие цивилизации могло пойти по совсем другому пути..Мне почему-то отсюда больно и тоже жалко этого человека, или бога, прототипом чего бы он не являлся. Мне уже давно все равно, был он или нет, но то, что произошло формально…Посмотрите…Вера христианства зиждется на предательстве и человека и бога, один Маленький на кресте – папа послал на подвиг, ученик якобы предал (это тоже разговор отдельный) , апостолы по домам разбежались…если посмотреть на это так…не очень то захочется и верить, зная априори, что ты весь в г..рязи с самого рождения. А ведь известно, как корабль назовёте…Бог это Логос. Слово. Неужели слово грех, которое веками вбивало в землю, а не поднимало, могло кого-то действительно заставить меняться. Сейчас мне скажут этого в стихе нет…тогда почему у меня это выплыло?...
Я стих не помню, просто беру контекст строчек . Душа-чайка , душа того, кто потом будет столетиями висеть на том же кресте, но только на шеях(символика религии ведь тоже о многом говорит), закланный ради политики (ведь церковь уже потом отделилась, а сначала очень даже командовала и ради этого может и создавалась)..но следующая строка хорошо отражает состояние внутреннего раздумья о судьбах душ ..если бы ..не было христианства в том виде..
Закрою вновь
Прозрачны вежды
Всмотреться тщась
Переход к архаизмам у человека так филигранно владеющим словом – вряд ли просто бредовая заморочка, но сигнатура гипертекста стилевой метафоры …обращение к истории , истокам, началу – не только же семантикой и лексикой типа слова «Давно» «Из Леты»..автор акцентирует внимание , что мысль его касается не временного, а скорее Вечностного или по крайней мере эпохального.
Всплывающий как встарь
Античный образ..
Древнегреческая богиня Афродита, как известно богиня любви, вышедшая из воды в принципе как и мы с Вами из маминого живота..не стану перечислять все что с ней связано – здесь идёт речь о вечных ценностях и перекресток с Христом, которого автор оставил младенцем ..как сема любви, которая, в какую бы одежду ее не рядили, как бы ее не использовали фарисеи, политики, просто люди..останется такой же чистой как выходящая из пены Афродита…и она выходит каждый раз из моря, когда появляется настоящее чувство..её нельзя заповедать словами…Возлюби ближнего своего…ей нельзя обучить, только дождаться или нет.
И сколько родится человек за все времена и за все народы…столько раз может выйти на берег древнегреческая Богиня, потому что это непреходяще, это существовало и до греков в ранние цивилизации..и считается, что их пантеон Богов оттуда..от предыдущих допотопцев.
И именно такая встреча произошла у лирического героя стихотворения. Некоторым везёт еще больше. За отдельно взятую жизнь Афродита с выходом исполняет свой сольник неоднократно…Но…это уже другая реальность…
И напоследок..хочется сказать словами Чехова, с которыми последнее время приходится работать «Только влюблённый имеет право называться человеком»..почему? Потому что он дальше и больше видит. Это действительно так. И потому что духовное перерождение делает ему такую замечательную ринопластику души, что он становится похож на чайку Левингстон, потому что тангаж и кренаж утраченного носа позволяет таки немного приподняться над землёй.
И совсем напоследок:
Независимо от пола, возраста, времени года, социального положения и вероисповедания, от размера, которым вы пишите и который не любите, от настроения и образования…пусть пена ..пива ли, ванны ли, морского прибоя, шампуня, мыльных пузырей ..подарит вам ощущение себя Афродитой…хотя бы однажды..
Никогда не смогу понять почему...влюблённый человек он такой добрый...как ребёнок ..если он конечно умеет любить...
Смотрите второй сон ….
РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ
Но необязательно Ваши стихи могут попасть под артобстрел любителей философской галиматьи и сенсорных эмоциональных разборок. Если Вы просто захотите сами понять, о чем Вы написали, так иногда бывает, то смысл лучше видится со стороны, и здесь мы сможем Вам помочь.
Формат наших рецензий не имеет ничего общего со схоластическим мертвым литературоведческим разложением текста на тропы и образы, но он ,скорее философское продолжение поэтической линии, обозначенной в Вашем стихотворении.
Алексей Григорьев. Колокольчик на мёртвом её язычке...
МИЛЛИОН ЗНАЧЕНИЙ
рыбы
В этом месяце — крепком, как стылая глыба,
Слишком рано выходит на небо луна,
И плывут человеки — печальные рыбы
Вдоль по лунной дорожке у зыбкого дна.
Рыбий мир. Идентичные снулые лица.
Привыкаешь: звонят — это точно не ты,
Вынимаешь glofish, и из трубки струится
На паркет серебристая нитка воды.
Привыкаешь: беззвучие — это серьёзно,
Громкость в плейере ставишь на минус один,
И сияют тебе молчаливые звёзды
В час, когда ты за кормом плывёшь в магазин.
Привыкаешь: любовь — это полое слово —
Колокольчик на мёртвом твоём язычке.
Эта женщина станет женой рыболова —
Ты исполнишь брейк-данс у неё на крючке.
Рыбий мир несуразен и вычурно выгнут,
Но порою — когда замираешь без сил —
Пробежит по гортани и к нёбу подпрыгнет
«Я люблю» на серебряном рыбьем фарси.
Солнце...
Луна...
Не надо..пожалуйста . Не пробуй меня переделать. Ты же помнишь, мы всю дорогу, если это и есть жизнь, ищем того, кто примет нас как небо – любыми. Больными и счастливыми, нудными и веселыми, здоровыми и страшными, старыми и неожиданно взлетевшими. Подари мне это право остаться при тебе любым. Может поэтому и любим, что любым. Но даже если нет. Просто разреши. Издалека. Иногда смотреть. Как серебряной молчаливой рыбе, проплывающей немного ближе к поверхности.
И замолчать глубже, на неожиданную красоту неба, недостижимого, чужого, но твоего. Почему , любя его нам не хочется прикарманить. Но почему, когда человек, хочется не в карман, но рядом. Платон, ты выдумал самый хлопотный способ узнаваний. Помнишь Лермонтова, помнишь Печорина. Да бог с ними. Здесь и сейчас , рядом с настоящим, они только фон.
Ты представляшь, какой у тебя фон. Целый Платон, и Лермонтов.. и Фоном..
А я рыба. Я буду на тебя молчать. И тебе молчать. На разные вещи молчится по-разному. Но ты ведь знаешь. Помнишь. Только ты умеешь так слушать мое молчание. И слышать. Потому что потом идут стихи. И только слова – телом букв и душой звука знают правду. Эти стихи пишем не мы. Это нами пишет , иногда небо, иногда тучка золотая, иногда те, кто давно уже не только не пишут, но даже и не дышат. Но есть мы.
Сталкеры реальности. Да, эта реальность- сиропово-паутинная, есть у неё как у всего свои градиенты минусов и плюсов. Но мы летим сюда, как мухи на варенье и бабочки на огонь. Когда за сладким – мухи, когда за красотой – на огонь..
Не станем же мы пенять на огонь, что он горит для нас всех. И что его искры летят дальше наших слов. Зачем тогда слова, если они не греют, не говорят больному – ты все сумеешь, не гладят ребенка по душе, до которой нет дела между делом тел.
Иногда, рыбы уходят на дно, нет, это не побег. Дно притягивает. Ты слышал что-нибудь про гравитацию?
Когда много воды, ее коэффициент в разы больше. Мой коэффициент очень высокий, когда приходится падать на дно. Но если знаешь, что где-то там есть небо, которое не нужно складывать в карман, то дно отпускает. Медленно ревниво, но понимает, что оно не сильнее желания согреть тебя. Даже когда в кармане сердца наметилось прободение желудочка на волнах этого монстра под страшным словом быт, больнее только брак. Быт-брак, быт-брак…а о душе, когда о ней.Не браки заключаются на небесах. Только встречи. Они чисты, потому что поезд.
Для этого придумали дно. Когда осядет муть на взбаламученном песке, напишут наши имена, если на леску не поймают ,страхи и боязнь не повернуться лицом к свету. Он есть. Я повернусь. Свет внутри. Тебя. Меня. Всех, кто об этом вспоминает, приходя сюда. Потому что, когда помнишь, ты оживаешь в прошлое, и меняешь его для настоящего. И тогда..
Приходят стихи. Неповторимые. Небесные. Их пишут рыбы, которые умеют петь…Рыбы, мы рабы стихов. Значит, самые свободные.
Сейчас я на дне. Но если ты будешь помнить, что дно можно перевернуть вверх ногами, получится Алисин колодец…Мы еще не раз поплачем и посмеемся, сначала над собой. Потом над миром. Потом все вместе. Потому что когда смеются рыбы, это значит , что они учат язык фарси..
Иногда кажется..что разница между ними условна нашими эмоциями..
Время луны - белый шум дождя..просто принять его и впустить, понимая, ничто не приходит для нас как наказание - дорога и условие для перемен.
Творчество..счастливыми нельзя быть долго, это закон, наверное, счастье как всполох молнии, и дольше живет памятью о счастье,наверное, а может быть это наши натуры, которые скучают здесь на Земле по Дому. Настоящему Дому, а когда пишешь или рисуешь, как будто говоришь с ним. Обнимаю и люблю , художника, человека, мир, грусть, небо, и ненаписанные картины и стихи...Это чувство травы и дерева, облака и воды, огня и скалы, оно не имеет ни пола, ни возраста, ни времени, ни точки опоры. Оно просто рассыпано как солнечный свет вокруг.
Пусть у тебя все получается..и грусть будет светлой..На дне камушками из молчания я выкладываю твоё имя…
А потом взлетим ...как на картине..взлетим падая вверх..и опять оживёт
Колокольчик на мёртвом её язычке...
Господи. Напусти немоту на тех, кто бросается грязью...ну ладно..ну хотябы на пару дней