UltraFiolet
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
UltraFiolet

литературно- художественный форум
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

 

 Чёрный лебедь американского кино...

Перейти вниз 
Участников: 3
АвторСообщение
inki

inki


Сообщения : 956
Дата регистрации : 2010-01-05

Чёрный лебедь американского кино...  Empty
СообщениеТема: Чёрный лебедь американского кино...    Чёрный лебедь американского кино...  EmptyСб Апр 09, 2011 11:00 pm

Черный лебедь


Страна: США
Режиссер: Даррен Аронофски
Год выпуска: 2010
Жанр: триллер, драма
Автор сценария: Марк Хейман, Андрес Хайнц, Джон Дж. МакЛафлин
Продюсер: Джон Эвнет, Джозеф П. Рейди, Дженнифер Рот
В ролях: Натали Портман, Мила Кунис, Венсан Кассель, Барбара Херши, Вайнона Райдер, Бенджамин Миллипид, Ксения Соло
Начало проката: 10 февраля 2011
Продолжительность: 103 мин.



Чёрный лебедь американского кино...  I-1062
Вернуться к началу Перейти вниз
http://svodoneb.ru/
inki

inki


Сообщения : 956
Дата регистрации : 2010-01-05

Чёрный лебедь американского кино...  Empty
СообщениеТема: Re: Чёрный лебедь американского кино...    Чёрный лебедь американского кино...  EmptyСб Апр 09, 2011 11:04 pm

Хорошо, что Станиславский уже бессмертен…
Спасибо что он был.
Если бы он сидел в комиссии по сертификации оскароносных фильмов на просмотре этого шедевра, он бы уже через 10 минут был эвакуирован в Кащенку на велосипеде под не прекращающиеся фонетические спазмы – «не верю»…
Есть классика, которой не повезло больше других. Как и обещали когда-то Советы - мы впереди планеты всей в области балета. Это единственное, или то не многое, что они угадали правильно.
Роль «Лебединого озера» в развале планетарной системы мира, еще предстоит оценить историографам, не мое это дело, как домино ГКЧП развалило устойчивую мировую систему красных и не очень. Союз жалко. То, что происходит сейчас – страшно. Почему на роль провокатора выбрали именно «Лебединое озеро», наверное, тоже имеет ответ...

Такие мысли меня сопровождали в период абстиненции от просмотра последнего шедевра Академии Оскаров «Чёрный лебедь». ( Оскар за лучшую женскую роль) Есть фильмы, которые выигрывают , когда их пересматриваешь – в них открывается второе дно. Из таких последних у американцев у меня, например
«Загадочная история Бенджамина Баттона»

Чёрный лебедь американского кино...  I-1063

Вернуться к началу Перейти вниз
http://svodoneb.ru/
inki

inki


Сообщения : 956
Дата регистрации : 2010-01-05

Чёрный лебедь американского кино...  Empty
СообщениеТема: Re: Чёрный лебедь американского кино...    Чёрный лебедь американского кино...  EmptyСб Апр 09, 2011 11:05 pm

Есть фильмы, которые хороши сразу и навсегда - «Однажды в Америке…».А есть такие, которые бы выиграли от недосмотра. Вот если бы на половине этого фильма «Черный лебедь» остановиться, этой рецензией я бы вас сегодня не мучил.

Сюжет прост как жизнь – одержимость в искусстве, не внутренняя, а внешняя одержимость – борьба со средой, грубыми словами –скрытый гадюшник творческого коллектива.
Фильм как будто делится на две части – в первой собрано то, что еще получилось, и второй – где это профессионально развалили из-за отсутствия таланта, психологической чуткости и уже набившего оскомину американского стремления к экшеновости. Мне кажется, если бы они взялись снимать Шинель – на сюжет бы отвели 10 минут и два часа на изображения агонии Башмачкина. Американцы – как верные дети Фрейда – хорошо понимают силу инстинктов в нашей жизни. На них часто и играют.

Сюжет таков: в театре, где балет уже не то чтобы фон жизни, есть маленькая по табели о рангах, но очень трудолюбивая балерина – ее играет Натали Портман.
Местами очень красив рисунок ее роли, но – целостной картинки я не увидел. Так вот, в театре, который тихо умирает – решили поставить бедного Чайковского – историю лебединой любви. Но в необычной трактовке – черного и белого лебедя - как продолжение темы двойничества должна была играть одна балерина. Понятно – что борьба будет развиваться – вокруг скромной, но очень трудолюбивой героини Портман – в разрезе – убивающая проекция черного лебедя.

Про таких, как героиня Натали в жизни говорят – и мухи не обидит – что и является причиной проблем ее профессиональной пригодности. Непробуженность чувственности и внутренней женской красоты. Решение этой главной проблемы, как это часто бывает у американцев – в одной точке, в одной теме. Вы и без меня догадаетесь, где. Нельзя изобразить любовь. Кто-то идет к ней из – шёпота и робкого дыхания, кто-то, штурмуя приступы чувственной близости. Оба пути – пересекаются редко. Но проще – второй, и в этом, нужно отдать должное авторам фильма, они немного угадали, правда, как всегда – половинчато.
Главная героиня получает роль , параллельно пытаясь найти в себе женщину – она пробует взять штурмом главного режиссера , который считает ее – годной для исполнения белого лебедя, и недостаточно распущенной и соблазняющей для черного. Он выносит ей диагноз, который в большей степени, наверное, есть и беда и боль современного западного общества, где война полов приобрела цивилизованные вилы законодательной базы – все эти истории связанные с половыми посягательствами, методом спектрального анализа обычного скользящего взгляда, низвели американских женщин не до жриц любви, а до потребительниц жизни.
Товара легализованного, отформатированного, отпускаемого в одни руки, контрактно обеспеченного брендом «семья», который по иронии судьбы и называется брак. Судя по тому, что такие законы принимают мужчины – значит это зачем-то нужно, чтобы местные барышни были похожи на красную рыбу глубокой заморозки.Хотя, когда я вспоминаю Кондолизу Райз и Хиллари Клинтон я вообще забываю слово – женщина. Только политик. Эх, нашу бы Волочкову туда…Мне почему-то кажется, войн было бы меньше. Потому что все войны – следствие недолюба в глобальном масштабе. Агрессия купируется только любовью.

Любовь – это попрание норм и практик привычного мироустройства…Ей вписаться в размеренную жизнь американских воротничков – действительно трудно.
Потому вся власть, которую эта королева чувств имеет – там – уходит в свисток чужих войн за демократию, да в редкие истории с Белым Домом, после которых хочется плакать и жалеть всех американцев как глупых детей.

Мы все сюда приходим – разбавить себя и свое одиночество…И если это происходит по обоюдному согласию, даже если согласившиеся – стул и офисный стол, никому не мешая, никого другого не трогая – кому какое индюшачье дело благодарения, что это вырывается за пределы очерченных и предназначенных кем-то функций, содержать чью-то пятую точку и пыльную кипу бумаг…

Формализм американского образа жизни – в котором свежий ветер – наверное, всегда на роли запрещенного явления природы, пока не накопится в ураганы – как в кривом зеркале отразился и в фильме «Черный лебедь».

Интересен акцент - что для танца любви и белого лебедя педагогу хватает мастерства и чувственность не требуется, а вот для черного - нужна душа. Странные акценты, не правда ли...

Попытки Учителя танцев раскрепостить в балерине женщину – навели меня на мысли о том, что Америка – просто кузница мороженой рыбы. Как с утонченной балериной можно вести разговор на уровне – 2-3 минут для разогрева по принципу – допроса в камере временного содержания. Начиная с банального – был ли у тебя кто-то, и кем ты после этого осталась. Последующее предложение одинокой девушке – поласкать себя самостоятельно – выглядит почти как выписка рецепта в аптеку на профилактическое весеннее лечение витаминами B6 и В12.
При всем при том, что и сам герой - играющий мачо в игре своей роли - так же далек от умения будить вулканы сердец, как сантехник Мосговодопровода от совершенства Марианской впадины. Хочется пойти и купить шприц и сесть на иглу витаминов, почувствовав себя живым.

Но одержимость и делание роли любой ценой так велики – кстати, Чайковский со своей темой про Любовь как бы на задворках – что героиня пробует воплотить советы Учителя. Совет – замечательный, я однажды читал, как в японских школах Гейш пробуждали чувственность у будущих сирен. Это поэма, так в ней много живого, тонкого, настоящего и человеческого что ли. Но нашей героине быть всего балериной и она как партизан начинает работать со своим телом. И тут просыпается американщина в кино, как в ее комнате ночью могла оказаться в сумерках сидящая на стуле мама – которая строго-престрого воспитывала дочку – уму непостижимо. Понятно, что кроме огромного стресса и окончательного замораживания чувственности ничего не произошло. Запретный плод остался уже не только на чужом дереве, но и в другом саду.

Таких моментов – клюкв – потом начинается целая лавина. Вершина клюквы – это убийство соперницы между двумя актами премьерного балета у себя в гримерке и прорастание крыльев черного лебедя непосредственно на сцене – с такой неприятной синевой , знаете как у старых несчастных советских куриц, которых бабушка шмалила над газовой плитой. Честно скажу, я благодарен авторам фильма, что они скатились на китч . Потому что ощущение безысходности, которое возникает от просмотра этого фильма в начале – чем то напоминает годовую дозу амитриптилина, после которого ты и стена – вещи одного порядка. Но когда пришли все эти смешные американские глупости, я тихо расправил несуществующий петушиный хвост и приговаривал – нашего Чайковского так просто с кондачка не взять.

И пожалел их, американцев, они пробуют понять то, что нужно уметь проплакать и почувствовать. Еще одно удивило меня. В фильме никого не было жалко. То есть моя внутренняя роза сочувствия ни разу, ни разу не повернулась в сторону тепла. Это, тоже, нужно уметь, снять фильм о любви без любви.

Вобщем, если вы любите американское кино, а я его люблю, не тратьте время на «Черного лебедя». Единственно, за что еще хотелось бы поблагодарить авторов, что не охваченное поголовье, еще не фригидных американских женщин, после просмотра всех этих глупостей про недоощипанную кожу – не станет все-таки холодным, а улыбнется – и пойдет искать любовь не с экрана, а где-нибудь в кафетерии, пожалев нашего Чайковского. А то вдруг и пожелав посмотреть нормальную постановку балета в исполнении Большого. Того, где хоть и сучатся за роли, но еще умеют не только любить, но и показывать на сцене, как это бывает…Может потому что у нас нет этого форматирующего моск Оскара?


Я бы дал этому фильму Оскара - за количество упущенных возможностей...


afro
Вернуться к началу Перейти вниз
http://svodoneb.ru/
Chandra
Admin
Chandra


Сообщения : 3040
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 106

Чёрный лебедь американского кино...  Empty
СообщениеТема: Re: Чёрный лебедь американского кино...    Чёрный лебедь американского кино...  EmptyСб Апр 09, 2011 11:30 pm

Ну вот, а Корк так рвалась на этот фильм))
Вернуться к началу Перейти вниз
inki

inki


Сообщения : 956
Дата регистрации : 2010-01-05

Чёрный лебедь американского кино...  Empty
СообщениеТема: Re: Чёрный лебедь американского кино...    Чёрный лебедь американского кино...  EmptyВс Апр 10, 2011 12:25 am

Ну...можно посмеяться...) Но вообще - ощущение тягостное от него...Правда..и такой тупиковый экшн..и пару неприятных отверточных эпизодов...Я точно знаю, что к нему не вернусь..))
Вернуться к началу Перейти вниз
http://svodoneb.ru/
kork

kork


Сообщения : 54
Дата регистрации : 2010-01-16
Возраст : 41
Откуда : Самара

Чёрный лебедь американского кино...  Empty
СообщениеТема: Re: Чёрный лебедь американского кино...    Чёрный лебедь американского кино...  EmptyСб Апр 16, 2011 6:45 pm

Ляль, я уже посмотрела) Не знаю, у меня сложные чувства. но фильм в целом понравился, Портман люблю очень. Хотя ощущение безнадеги есть, да.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Чёрный лебедь американского кино...
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Живопись в кино
» Испанское кино
» Джозеф Лео Манкевич - гений старого голливудского кино

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
UltraFiolet :: УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫЙ МИР :: Кинематограф, театр-
Перейти: