UltraFiolet
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
UltraFiolet

литературно- художественный форум
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

 

 Утомлённый Никита..... Или как мастера бывают неправы ))

Перейти вниз 
АвторСообщение
inki

inki


Сообщения : 956
Дата регистрации : 2010-01-05

Утомлённый Никита..... Или как мастера бывают неправы )) Empty
СообщениеТема: Утомлённый Никита..... Или как мастера бывают неправы ))   Утомлённый Никита..... Или как мастера бывают неправы )) EmptyСр Июн 23, 2010 1:04 pm

УПС-2..Утомлённый Никита ..Моление на мине...


После первых десяти минут хроники пикирующего мастерства «Утомлённого Солнца-2» (УС-2) мне стало немного страшно. Если таким стал уровень Ху-дожества голубой крови потомственных, говорят, передающихся все таки по наследству хромосом интеллигентов, что можно требовать от тех, для кого это снималось — молодежи и тинэйджеров. По словам Никиты Михалкова, который снимал фильм, он делал основной акцент именно на них, тех из поколения Next b, которые мало знают о войне. О такой , какая получилась у автора — лучше бы и не знали. Мавр сделал свое дело. И никто не успел помолиться…

Утомлённый Никита..... Или как мастера бывают неправы )) I-140

Вернуться к началу Перейти вниз
http://svodoneb.ru/
inki

inki


Сообщения : 956
Дата регистрации : 2010-01-05

Утомлённый Никита..... Или как мастера бывают неправы )) Empty
СообщениеТема: Re: Утомлённый Никита..... Или как мастера бывают неправы ))   Утомлённый Никита..... Или как мастера бывают неправы )) EmptyСр Июн 23, 2010 1:04 pm

Теперь молодежь знает, что в такой войне можно было выиграть за две недели , если до этого лет пять играешь в контру. Получился трэш, разбавленный художественным пересвистом психологических комплексов личности и харизмы режиссера Михалкова. Это фильм по мотивам войны, взятой как гиперметафора для констатации чувства глубокой внутренней неприязни к власти, пришедшей с революцией.
Я не стану сотый раз писать о гимнах и о папе, о вообщем-то безбедном существовании «святого семейства» , нормально реализовавшего свои художественные потенции и при той, и при нынешней власти. Тогда что это – обида за народ, но собирательный образ народа в фильме тоже, простите, выражения выше – тварь дрожащая или любимое циничное горделивых эстетов – быдло, не идёт. Да простит меня народ…Победитель , проигравший свою историю в своем государстве со своими же художниками.
Если такой фильм называть еще до показа «Великий фильм о Великой войне»…то после этого можно не только переписать все учебники, перекроить глобусы, можно пойти даже дальше , переименовать города и улицы на героев дружественного ГЕСТАПо. А в День Победы по Красной площади пустить не войска НАТО, а лучшие показательные войска геймеров, ежедневно повторяющих в стратегиях о ВОВ победы под Курской Дугой, но в обратном направлении от реальной истории.
Мои боль и тепло у оставшихся еще ветеранов – которым досталось самое тяжелое, увидеть тихий моральный глум над памятью , в которой не томатный и вишнёвый сок кино, а солёная и вязкая кровь…И горький вздох..неужели и в борьбе за Такое кино они оставили там..семьи, сны, надежды, молодость, руки, ноги, и жизнь…

В человеческом понимании войны есть два пути солдата. Либо он идет воевать, ненавидя врага, либо – от любви к Родине и дому, где есть кого защищать. И мир так устроен, что как правило сразу, но временно, побеждают первые, а долго и мучительно, но навсегда – вторые. Те , которые любят.
Никита Михалков пошел по первому пути, используя тему войны для решения своих внутренних психологических, а может даже кармических проблем. Но никакое искусство там и рядом не стояло. Когда это стало мне понятно, страх прошел. Дело не во времени, а в человеке. И мир таков, каков человек.

Незадолго до Уса – 2 я приобрёл и пересмотрел антологию его фильмов. Я до сих пор считаю, что он Художник, талантливый и харизматичный, тонкий и самобытный, у него есть свой фокус восприятия мира, своя дорога его отражений, свои темы – любимые и самые удачные в раскрытии. И свои беды и ошибки. Очень понятные и объяснимые, если вспомнить детство.
Помните, как отчаянно колотит ребенок дверь, о которую ударился. Это и есть фильм «Предстояние», где ребенок – Режиссер , а дверь – Власть ненавистных Советов…Ну, а когда паны дерутся, актерам приходится все это играть. Мне интересно было смотреть на Меньшикова, который всё понимал, и надо отдать ему должное, даже в этой сгораемой ситуации держал марку, не скатываясь ни в глум , ни в откровенную халтуру. Это еще один плюс в сторону не только порядочности человеческой, но и высокого профессионализма. Мне искренне жаль Никиту Михалкова, попавшего под шлею политического отрицания и давней проекции обиды, которая, как известно никогда не была для Художника хорошей Музой.
Получился кич. Там , где режиссер пытался раскрыть темы глубинные и философские, этот кич превращался в картинки , которые могут дать фору шоу Петросяна и Комеди Клаб , по налету низкопробной и искусственной патетики и пафоса, доходящего до комичности.Да, в этой картине художественный и даже простой человеческий вкус и чувство меры режиссеру изменило с природой.

Апафеозом нравственного конфликтного ляпа стала кульминация сцены после батального потопления в воде соотечественников, среди которых выжили только пионервожатая Надя – тайная дочь врага народа Котова и солдат , внезапно открывшийся как священник.

Картина крещения пионерки в воде на мине…Там смеялись даже дети, которые ничего не знают о войне, религии, оговорках по Фрейду у Михалкова и даже о пионерах и священниках. Но картинка напоминала игровое поле стратегии среднего уровня сложности. Гармаш, так красиво выжимал улыбку с половинкой кровоточащей ноги и развороченными внутренностями; так истово бомбил молитвой фашистский самолет, что вера обняла героиню сразу и без промедлений своим спасающим крылом.
Настя нежно и проникновенно отдалась спасению на воде. С помощью импровизированного аналоя мины, она устроила обряд целования и обнимания её, после чего мина, спасшая новообращённую девочку пионерку , благополучно взорвала проплывавший неподалеку корабль с соотечественниками…Мне не суметь так красиво и иронично в стиле Гоблина отразить визуальный перевод с языка Михалкова, поэтому я позволю себе его небольшую цитату.

“После крещения удача героини резко возрастает: бог рушит в море и топит немецкий самолёт, который намеревался цинично добить героиню. Польза от крещения налицо! К сожалению, ничего не сказано о том, был ли немецкий пилот христианином? Может, у него папа был пастором? Это придало бы сцене ещё больше пикантности.

Пока Надя после стремительного крещения приходила в себя, священник Гармаш уплыл в чистое море, в строгом соответствии с христианскими заповедями покончив с собой. Многие думают, что самоубийство – тяжкий грех, полное отрицание воли божьей. Но Гармашу виднее. Вдалеке мимо девушки Нади проплывает пароходик с партархивом, и не замечает ни её, ни мину. А немецкая мина вывозит её на берег – надо думать, по воле божьей, ведь Надя теперь крещёная. Девушка Надя говорит немецкой мине: спасибо тебе, мина! Спасла ты меня! Крепко целует мину и вылезает на берег. А немецкая мина уплывает в море, где немедленно взрывает пароходик с коммунистическим партархивом, попутно уничтожая нехристей-матросов.

Тема религии раскрыта великолепно. Вера персонажей выражается в пылкой зачитке самодельных молитв и нечеловеческом везении уверовавших, которое почему-то обязательно приносит смерть всему живому вокруг. Оказался Котов в лагере — всех заключённых и охрану убивают. Приплыл к мосту — мост взрывают вместе с людьми, самолёты и танки расстреливают колонну беженцев. Живёт его дочь в пионерлагере — все дети и персонал гибнут на барже, она спасается. Зашла в деревню — убивают случайно забредших в эту деревню немцев, а всех жителей, включая детей, сжигают в сарае. Выживают только те, кто согласен слепо служить главному герою Котову. Никакой помощи ближним, вроде советов по обороне от опытного генерала, ни единой попытки спасти из воды хотя бы одного ребенка, Котов с семейством не предпринимают.”
http://oper.ru/news/read.php?t=1051606225




Какой травой нужно было обкурить камеру , чтобы искренне видеть в этом эпизоде метафору нравственного очищения на краю смерти и спасение верой.
Мне почему –то вспомнился эпизод из Гайдаевского «Ивана Васильевича..», когда царь Грозные ехал в лифте со словами – вот что крест животворящий делает. Это профанация искусства, темы, и кино. Это игра вроде Варкрафта или Контры. Только игроки джойстиками и интерфейсом выставляют умы и души на четыре часа этого кино акта, у кого что осталось. Это пассивная игра восприятий, удаленная не только во времени и расстоянии, но и даже в теме ВОВ. Пусть на меня не обидятся и простят Ветераны Великой Отечественной, я ни коим образом не иронизирую над темой, я пробую понять, почему такая тема, стала сегодня предметом такого извращенного и очень болезненного отражения своими же художниками.
Мне больно и обидно вместе с ними, за то, что, имея возможности, мы уже разучились иметь сердце и душу, оставляя память светлой, а не пошлой, работающей только на мельницу наполеоновских комплексов и тщеславие личностей.
Если вспомнить, с какой любовью были сняты «Обломов…» и особенно «Сибирский цирюльник» , где автор так от души и прочувствованно сыграл царя, то многое становится понятным из истории глубокого чувства неприязни, которое испытывал потерпевший.. У меня до сих пор стоят его слова «Берегите русского солдата…». Почему же не хватило души для «УС-2»…Почему солдат-режиссёр снимал кино, ненавидя врага, а не любя болезненно Родину и память. Все ответы там, в детстве, в обидах, в недооценке, а может быть в том, что Михалков и политика – противопоказаны друг другу как слабительное и снотворное.
Мне жалко, что фильм стал потерей.
Искренне жалко. У каждого художника, идущего на поводу собственных обид – а не любви к искусству и теме, бывают такие провалы…И даже то, что он пытается до сих пор защитить свой фильм от нападок, еще лучше объясняет , что это - клинический случай капризного ребёнка. Настоящий Художник – предан искусству, а не зеркалу самолюбования для решения своих внутренних проблем.

Михалков очень тонкий психолог, для этого нужно смотреть фильмы, в которых есть его душа, а не эго. Он очень хорошо чувствует подводные камни, которые управляют человеком. За «Рабу Любви», «Свой среди чужих..» , «Неоконченную пьесу..» , «Родню», «Сибирского цирюльника», «Обломова..», «Утомленное - первое» , где он еще оставался художником , идущим от любви , а не мавром, сражающимся с мельницами прошлого, я искренне и глубоко ему благодарен. И даже провал Уса 2 мне понятен. И если сделать хорошие выводы, ведь отрицательный результат – тоже дорога, можно использовать трэш, как пособие для студентов – как не надо снимать кино…

И все таки, есть в фильме моменты, где Художнику не отказывает его Уровень, там, где он возвращается к искусству, там, где нельзя сфальшивить. Маленькие параллельные штрихи, детали – которые выше всех сумбурных пролётов фильма. Особенно запомнились два – бабочка, бьющаяся в угол стекла и летящий на ветру , почти невесомый клубок пепла , от сожженного письма…Они как глоток воздуха, после которого, можно терпеть фильм еще какое-то время…

У каждого бывают пролёты…Без них не бывает восхождений…Нужно просто вернуться к тому , что любишь и понимаешь, даже если , кроме тебя этого больше не понимает никто. Ты поймешь и объяснишь остальным, потому что для этого мы и приходим в мир. Найти себя и поделиться .
Вернуться к началу Перейти вниз
http://svodoneb.ru/
 
Утомлённый Никита..... Или как мастера бывают неправы ))
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
UltraFiolet :: УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫЙ МИР :: Кинематограф, театр-
Перейти: