| | Пьеро Форназетти. Piero Fornasetti | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
| Тема: Пьеро Форназетти. Piero Fornasetti Вт Ноя 02, 2010 9:42 pm | |
| Не пытайтесь поймать бабочку, которая села на газету. Не старайтесьснять улитку, которая ползет по тарелке, и даже не мечтайтепознакомиться с девушкой, которая только и делает, что подмигивает вам,— все это бесполезно, когда речь идет о произведениях знаменитогоитальянского фантазера и выдумщика Пьеро Форназетти. | |
| | | Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
| Тема: Re: Пьеро Форназетти. Piero Fornasetti Вт Ноя 02, 2010 9:42 pm | |
| Оживающие предметы интерьера Автор: Михаил Ткач Мир дизайна знает много имен талантливых, и, бесспорно, признанных.Творение каждого художника уникально, и все они, возможно, правы,предлагая каждый свою реальность. Пьеро Форназетти, один извеличайших художников-мастеров ХХ века, преподнес миру особое видениереальности, доказав, что, сочетая абсолютно разные вещи и темы, можносоздавать неповторимые шедевры, способные пережить свою эпоху.Используя технику литографии (в 1-й половине ХХ ст.), мастердекорировал мебель и камень. Начав работать с твердым материалом, ПьероФорназетти постепенно переходит к изготовлению аксессуаров, дажепредметов одежды (жилеты), преобразованию автомобилей, морских суден ит.д. Рисунок, выполненный на специальной бумаге,переносится на конечный материал, словно под копирку, — так возникаетобраз прекрасной темноглазой девушки, красующийся на столах, стульях,шкафах; колонна из греческого храма представляет собой спинку стула, ана дамском шарфе — текст программки театра La Scala. А кто бы могподумать, что можно есть с женского нижнего белья, выведенного наобычной тарелке! Без Пьеро Форназетти вещи выглядели быскучно. Фантазии художника хватало даже на то, чтобы полюбившееся лицодевушки растиражировать 500 различными интерпретациями, чтовпоследствии стало фирменным знаком декоратора. Он словно давал вещамновое предназначение. Женский шарф можно читать! Автомобилем можно дажепросто любоваться. Главной целью в работе Пьеро Форназеттибыло отсутствие формальности и функциональности, т.е. вещи не толькодолжны служить по назначению, но также выражать веяния моды, вкуса,настроение. Вдохновение в процессе работы мастер черпал из искусстваэпохи Возрождения, сильно повлияли итальянские художники и друзья.Пьеро работал вместе с коллегой и другом Джио Понти. Художник выработал собственный неповторимый стиль, основанный наархитектурных перспективах, вечных символах и аллюзиях, разнообразныхсочетаниях. Смелое новаторское решение Форназетти состоит в том, что,используя всего лишь небольшое количество образов и символов (например,цветы, солнце, игральные карты, лицо девушки), можно бесконечно многоинтерпретировать и соединять их в разнообразные варианты. Пьеро Форназетти работал в собственной мастерской, пристроенной к дому.Ещё при жизни он организовал продажу своей продукции, принимал участиев выставках не только в своей стране, но и за рубежом. СотрудничествоФорназетти с другими художниками и писателями оказалось чрезвычайноплодовитым: выходит несколько книг с иллюстрациями Пьеро. После егосмерти дизайнерский бизнес взял на себя сын Барнаба. В 1998 году нааукционе CHISTIE’S была продана коллекция известного дизайнера,организованная его сыном. Сегодня также продолжают выпускаться предметыинтерьера с необычными рисунками. Пьеро Форназетти былхудожником, который создает моду, а не следует за ней. Его ценноенаследие представлено на выставках и выпускается в продажу, о немговорят и им восхищаются. А может, и недоумевают. Во всяком случае, незабывают. источник | |
| | | Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
| Тема: Re: Пьеро Форназетти. Piero Fornasetti Вт Ноя 02, 2010 9:43 pm | |
| Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti) считал, что любой предмет можетбыть декорирован на 100% и при этом не потеряет своего назначения.Пьеро Форназетти, в совершенстве овладев искусством trompe l’oeil(изображений-обманок, построенных на оптических эффектах искаженияперспективы), превращал мебель в архитектурные объекты, заставлялгазеты принимать форму пепельниц, заселял поверхности комодовразноцветными бабочками и наносил изображения Адама и Евы на шезлонги. Его произведения всегда узнаваемы — это тот редкий тип дизайнеров,обладающих собственным неповторимым стилем. Работы Пьеро Форназетти —это смесь иллюзионизма и архитектурных перспектив. Его излюбленные темы— солнце, игральные карты, рыбы, бабочки, книги и архитектура. Пьеро Форназетти был настоящим фантазёром: дизайнером и в то же времяхудожником, иллюстратором, графическим дизайнером, ремесленником,фабрикантом и бизнесменом, чья продукция продавалась в магазинах иунивермагах во всём западном мире. Огромное вниманиеФорназетти уделял декорированию поверхностей. В своём творчестве онбросал вызов формальностям: ни форма, ни декор не должныпредопределяться функциональностью, а оформление не должно следовать заобъёмом. Он остро чувствовал, как двухмерная графика должна ложиться натрёхмерные формы. На него сильно повлияло искусство эпохи Возрождения(Джотто, Пьеро Делла Франческа), а также его друзья, итальянскиехудожники (Sironi, Savinio, de Chirico) и писатели (Leo Longanesi).Большая часть его мебели была разработана Джо Понти (Gio Ponti,1891-1979 гг.) и украшена им самим. Пьеро Форназетти началрисовать в возрасте 10 лет, в 17 выиграл грант на обучение в школеискусств Brera. В 20 он выставлял свои первые полотна в университетеМилана. Будучи талантливым рисовальщиком, Форназетти становитсяизвестным благодаря своеобразно украшенным предметам повседневнойобстановки, где пытается передать «радость от ощущения жизни», ипопадает в поле зрения Джо Понти, который создавал мебель дляпромышленного производства. В конце 40-х, начале 50-х годов Понтиприглашает Форназетти участвовать в некоторых миланских триеннале.Пьеро Форназетти обращается к фабрике «Черамике ди Лавено», заказываетобразцы тарелок, которые затем экспонирует. Сразу после этогоФорназетти начинает получать заказы от клиентов, прежде всегозарубежных. Затем он вновь обращается к той же фабрике спросьбой начать серийный выпуск, но получает отказ, потому что егодекор вызвал скандал cвоей эксцентричностью: на тарелкахвоспроизводились куски газетных страниц, лица, рыбы или другиестранности. В результате Форназетти приобретает печь иначинает собственное производство, но ограничивается декорированием иотделкой, которая проводится полностью вручную несколькими опытнымиремесленными мастерами. Поэтому каждый предмет мебели и каждоеизысканное фарфоровое изделие производились лимитированными тиражами. Форназетти не придавал значения маленькой черной точке или легкомунесовершенству на обратной стороне изделия, он находил, что качествозаключено в общем имидже продукции, в идее. ПьероФорназетти жил и работал в Милане до самой смерти в 1988 году. За своюдолгую карьеру он участвовал во всевозможных выставках, занималсяиллюстрацией литературы и сотрудничал со многими выдающимися личностямисвоего времени. Он заработал устойчивую репутацию какдизайнер, обладающий собственным неповторимым стилем — стилем,основанным на иллюзионизме, архитектурных перспективах и несколькихавторских лейтмотивах, таких как солнце, игральные карты, рыбы и цветы,которые он подвергал, казалось бы, бесконечным видоизменениям. Особой популярностью и по сей день пользуется один из его излюбленныхрисунков — лицо девушки по имени Лина Кавальери (Lina Cavalieri), чейпортрет он нашёл в журнале XIX века. Он не мог остановиться, придумываяразличные вариации на тему этого рисунка, и в результате создал более500 различных изображений, сделав средиземноморское лицо с большимитёмными глазами своим фирменным знаком. - Спойлер:
Форназеттиприкладывал свой дизайнерский талант к удивительному множеству объектов— «модных вещей», как он их называл, «которые никогда не выходят измоды». Шляпы, жилеты, пепельницы, стулья, посуда, кабинеты, фортепьяно,магазины, автомобили, океанские лайнеры — всё было преобразованопоявлением неожиданных рисунков. Коринфская колонна служит спинкой длястула; программка театра La Scala украшает шарф; женское нижнее бельёслужит декором для тарелок. «Он заставляет объекты говорить», — сказалДжо Понти, его друг и давний соратник. Переоценкадизайна с точки зрения постмодернизма вознесла Форназетти на невиданныевершины популярности. Сегодня дизайнеры и коллекционеры воспевают еготонкие аллюзии, приковывающие взгляд графические изображения ипоразительную способность комбинировать, казалось бы, несовместимыевещи, помогавшую мастеру в создании уникальных, причудливых предметов.Шедевры Форназетти шокируют, восхищают, дарят наслаждение ивдохновляют. Люди, далёкие от современного искусства,испытывают настоящий шок, сталкиваясь с творениями Пьеро Форназетти.Плодовитый художник создал невероятное множество причудливых узоров,украсивших всё — от мебели и пепельниц до галстуков и тарелок. Яркойиллюстрацией таланта Форназетти является его плодотворноесотрудничество с Джио Понти, в результате которого мебель Понти,лаконичная и сдержанная, покрылась изображениями нотного стана,газетными страницами, буквами и другими, казалось бы, бессмысленнымирисунками. В то время как его американскиесовременники эксплуатировали массовое производство, Форназетти трудилсяв маленькой мастерской, пристроенной к его собственному дому в ViaBazzini в Милане. Черпая вдохновение во всём, что попадалось ему наглаза, он создал тысячи различных дизайнерских вещей. «Мойсекрет в силе воображения» — любил повторять дизайнер, хотя наиболеетщательно охраняемой тайной была его техника печати. БарнабаФорназетти, сын великого художника, рассказывает, что его отец началэкспериментировать с различными техниками нанесения рисунка в 1940-х,когда делал литографии для современных итальянских художников. Отнанесения рисунка на камень он постепенно перешёл к цинковой посуде иначал оттачивать технику перенесения рисунка с использованиемспециальной бумаги, на которой он печатал свои рисунки, а потом наносилих на лакированную поверхность мебели и других объектов. В этом исостоит всемирно известный и покрытый налётом мистики «секретФорназетти». Ему удавалось наносить рисунок на самые неожиданныеповерхности. Несмотря на то, что Форназетти покорил сердцамногих, его творения никогда не коллекционировались с такой пылкойстрастью, как работы многих его современников. Возможно, это связано сособенностями его характера. «Всё, что я сделал в прошлом и делаюсейчас, оригинально. Я жив и полагаю, что мебель, сделанная только что,технически более совершенна и менее повреждена физически, чем та, чтобыла сделана ранее», — говорил дизайнер. На рынке, гдеуникальность и дата создания вещей значат всё, безразличие мастера кподписям, нумерации и датированию своих работ оттолкнуло многихпотенциальных клиентов. Тем не менее, в 1998 году Барнаба совместно саукционным домом CHISTIE’S организовал продажу, посвящённую Форназетти,которая развеяла массу мифов и предубеждений, касающихся историипроизводства. После смерти отца Барнаба унаследовал целуюдизайнерскую империю и продолжает выпускать мебель и предметыинтерьера, декорированные оригинальными рисунками Пьеро Форназетти. Он с трепетом относится ко всему, что связано с именем его отца. Дом,где жил и творил дизайнер, в настоящее время является музеем, оставаясьпри этом жилищем его семьи. «Отец оставил после себяогромный архив: несметное количество рисунков и эскизов, большинство изкоторых не были использованы. Ежегодно производство отдельных копийприостанавливается, а новые предметы занимают их место. Какие-то сериинамеренно лимитируются. Например, серию тарелок-календарей, котораяежегодно выпускалась отцом с 1968 года вплоть до его смерти, яограничил до 700 копий в год. Как и много лет назад, все предметырасписываются вручную, на всех образцах выставляется порядковый номер,общее количество копий, произведенных в течение года, и,соответственно, дата выпуска. Мой отец мог позволить себе экспериментировать с абсолютно разными поверхностями. Для его творчества не было границ: это могли быть шляпы, жилеты,пепельницы, стулья, посуда, кабинеты, фортепьяно, магазины, автомобили— все эти предметы изменялись неожиданными рисунками, технику нанесениякоторых он тщательно скрывал от посторонних. В самом началеон научился наносить рисунок на каменную поверхность, потом в областиего экспериментов оказалась цинковая посуда, затем он начал оттачиватьтехнику перенесения рисунка с использованием специальной бумаги, спомощью которой наносил изображение на лакированную поверхность мебелии других объектов. Впоследствии он работал буквально совсем, что попадалось ему на глаза: он говорил, что весь секрет в силевоображения. Что касается меня, то я не могу позволить себе такойшироты выбора поверхностей и работаю в уже заданных рамках. Я самрисую, некоторые вещи сделаны мной абсолютно самостоятельно, но ястараюсь сохранять стиль и традиции, переданные мне отцом» Барнаба Форназетти отсюда
| |
| | | Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
| Тема: Re: Пьеро Форназетти. Piero Fornasetti Вт Ноя 02, 2010 9:43 pm | |
| | |
| | | Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
| Тема: Re: Пьеро Форназетти. Piero Fornasetti Вт Ноя 02, 2010 9:44 pm | |
| «СТУЛ СДЕЛАН ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НА НЁМ СИДЕТЬ И, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ОН ДОЛЖЕНБЫТЬ УДОБНЫМ», - ТАК ГОВОРИЛ ПЬЕРО ФОРНАЗЕТТИ (PIERO FORNAZETTI),УРОЖЕНЕЦ МИЛАНА, ИЗВЕСТНЫЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ ХУДОЖНИК, СКУЛЬПТОР, ДИЗАЙНЕРИНТЕРЬЕРОВ, СОЗДАТЕЛЬ БОЛЕЕ 11 ТЫСЯЧ ПРЕДМЕТОВ, СЦЕНИЧЕСКИХ ДЕКОРАЦИЙ ИКОСТЮМОВ. Он искренне считал, что изделие, мебель могутбыть декорированы полностью, вплоть до излишества, но при этом недолжны терять свое утилитарное значение. Пьеро Форназетти началрисовать в возрасте 10 лет, в 17 выиграл грант на обучение в школеискусств Brera. В 20 он выставлял свои первые полотна в университетеМилана. Будучи талантливым рисовальщиком, Форназетти становитсяизвестным благодаря своеобразно украшенным предметам повседневнойобстановки, где пытается передать «радость от ощущения жизни», ипопадает в поле зрения Джо Понти, который создавал мебель дляпромышленного производства. В конце 40-х, начале 50-х годов Понтиприглашает Форназетти участвовать в некоторых миланских триеннале.Пьеро Форназетти обращается к фабрике «Черамике ди Лавено», заказываетобразцы тарелок, которые затем экспонирует. Сразу после этогоФорназетти начинает получать заказы от клиентов, прежде всегозарубежных. Затем он вновь обращается к той же фабрике с просьбойначать серийный выпуск, но получает отказ, потому что его декор вызвалскандал cвоей эксцентричностью: на тарелках воспроизводились кускигазетных страниц, лица, рыбы или другие странности. В результатеФорназетти приобретает печь и начинает собственное производство, ноограничивается декорированием и отделкой, которая проводится полностьювручную несколькими опытными ремесленными мастерами. Поэтому каждыйпредмет мебели и каждое изысканное фарфоровое изделие производилисьлимитированными тиражами. Форназетти не придавал значениямаленькой черной точке или легкому несовершенству на обратной сторонеизделия, он находил, что качество заключено в общем имидже продукции, видее. В начале 80-х гг. началось в некотором роде «открытие», мода наПьеро Форназетти. Его изделия выставляются на аукционах, получаютлестные оценки. Его ценят за оригинальность декора, чувство юмора исамоиронию, упрекают в дурном вкусе и неумело копируют. Черезнесколько лет после смерти Форназетти, в 1992, году в музее theVictoria and Albert Museum (Лондон) проходила ретроспектива его работ.В 1998 году на аукционе Christie's в Лос-Анджелесе были представленыпроизведения из его коллекции. В настоящее время его работывыставляются в таких музеях, как the Victoria and Albert Museum(Лондон), the Mitchell Wolfson Museum (Майами), the BischofbergerCollection (Цюрих) и т. д. ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ •1913 — родился в Милане •1930 — поступил в Академию •1932 — обучался в Школе искусств •1933 — участвует в выставке в Милане (Triennale), на которойпредставляет коллекцию шелковых платков, декорированных методом печати •1935 — экспонирует на YI Triennale декоративный керамический фриз •1940–1942 — создает дизайн «лунный» по заказу Джо Понти •1941 — работает над фресками в Палаццо Бо в Падуе •1943–1946 — находит убежище в Швейцарии, где работает для журналов и театраль-ных постановок •1947 — представляет на триеннале в Милане серию декоративных мотивов для керамики •1950 — выполняет интерьер Казино в Сан-Ремо и кондитерской Dulciora •1951 — первый опыт полной обстановки интерьера для «дома Лукано».Экспонирует мебель серии «Архитектура» на IX триеннале в Милане •1952 — участвует в декорировании интерьеров трансатлантического лайнера «Андреа Дориа» •1955–1958 — создание «Метафизической комнаты» •1980 — открытие в Лондоне магазина «Тема и вариации» •1988 — умирает в Милане • с 1989 — его сын Барнаба Форназетти продолжает традиции, начинает переиздание наиболее значительных изделий отца отсюда | |
| | | Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
| Тема: Re: Пьеро Форназетти. Piero Fornasetti Вт Ноя 02, 2010 9:44 pm | |
| | |
| | | Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
| Тема: Re: Пьеро Форназетти. Piero Fornasetti Вт Ноя 02, 2010 9:44 pm | |
| | |
| | | Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
| Тема: Re: Пьеро Форназетти. Piero Fornasetti Вт Ноя 02, 2010 9:45 pm | |
| | |
| | | | Пьеро Форназетти. Piero Fornasetti | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |