UltraFiolet
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
UltraFiolet

литературно- художественный форум
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

 

 "С тобой и без тебя"

Перейти вниз 
АвторСообщение
Alex
Admin
Alex


Сообщения : 274
Дата регистрации : 2010-01-04
Откуда : Ташкент

"С тобой и без тебя" Empty
СообщениеТема: "С тобой и без тебя"   "С тобой и без тебя" EmptyПт Янв 08, 2010 2:34 am

"С тобой и без тебя" Айвона Менчелла - добро пожаловать в кладбищенский клуб)
"С тобой и без тебя" Sm52

"С тобой и без тебя" 8c49d8716220

Итак... Все достаточно просто - три женщины
Люсиль, Дорис и Ида, живущие в вечно-зеленом Нью-Йорке, которым давно уже за...
успевшие похоронить своих мужей, каждый месяц ходят к ним на кладбище.


"С тобой и без тебя" 31848ac3acd4

Но не все так просто в Кладбищенском
клубе... Ведь даже похоронив под могильной плитой часть своего сердца, все равно
безумно хочется жить....

"С тобой и без тебя" 8bfe4360f0c8

"С тобой и без тебя" 9c882dabe6e7

Дорис в исполнении великолепной Элеоноры
Дмитриевой. Женщина-монумент. О, Дорис знает , как пристойно, а как нет! И зорко
следит за любыми намеками на бунт на корабле!

"С тобой и без тебя" Eafb8578df5c


Ида в исполнении Ольги Овчинниковой.
Как же хочется любить и о ком-то заботиться...Хоть ненадолго, просто прижаться,
позволить обнять... И главное - не испытывать при этом чувства вины!



"С тобой и без тебя" 16c84d8a700a

А Люсиль! Великолепная Люсиль! Она не
стала плакать о Джонни, этот Джонни..Каждый раз, когда он изменял ей, он
приносил букет цветов. И чем соперница была моложе, тем шикарнее был букет. Один
раз он принес совершенно потрясающий букетище, и Люсиль испугалась, не посадят
ли благоверного за совращение малолетних... да, теперь пусть он помучается и
поревнует, видя, как она меняет мужчин как перчатки! (Люсиль - Людмила
Стоцкая.)


"С тобой и без тебя" Fb050dd04c7e

Ой, девчонки... Боже мой... Как же было
восхитительно каких ...не будем уточнять сколько лет назад...Ведь мы еще ничего,
мы еще живы, и даже отрываем в коммиссионках совершенно потрясающие шубки за
копейки... Хочется жить....

"С тобой и без тебя" 1a97fa2f961c
Вернуться к началу Перейти вниз
Alex
Admin
Alex


Сообщения : 274
Дата регистрации : 2010-01-04
Откуда : Ташкент

"С тобой и без тебя" Empty
СообщениеТема: Re: "С тобой и без тебя"   "С тобой и без тебя" EmptyПт Янв 08, 2010 2:48 am

30 ноября в Академическом Русском Драматическом Театре состоялась премьера
спектакля по пьесе Айвона Менчелла «С тобой и без тебя».


Взгляд из зрительного зала.

«Девичник
над вечным покоем», «Девичник Club» , «С тобой и без тебя», «Осенний чарльстон»
«Кладбищенский клуб» (оригинальное название) - хит драматурга Авона Менчелла,
сыгранный более тысячи раз на Бродвее, и на сценах великого множества театров
всего мира. Заслуживший самые полярные отклики – от «трогательного» и
«потрясающего», до «клюквы» и «просто кассы», - но по прежнему любимый
режиссерами, актерами и зрителем.
Ну, а каким будет спектакль - зависит от
того, как прочитан, сыгран и увиден текст драматурга, - «по диагонали» или в
попытке понять то самое послание, которое автор вложил в свое произведение.



В этом «клубе» шесть членов, трое из которых «отошли», и присутствуют на
сцене в виде фантомов, мыслеформ, созданных тремя женщинами, которые не в
состоянии их отпустить. Каждый месяц дамы собираются вместе, чтобы почтить
память своих мужей, а заодно и пообщаться. Дорис ( Элеонора Дмитриева), Ида
(Ольга Овчинникова) и Люсиль (Людмила Стоцкая) - три подруги, разные по степени
своей скорби, но намертво объединенные кладбищенской оградой.
Дорис… О, это
женщина-монумент! Дорис знает, что пристойно, а что нет, она никому не позволит
развеять свое горе, в котором благополучно прибывает уже четыре года. После
смерти Аби не многое изменилось, она по-прежнему разговаривает с ним, только что
не ждет ответа. Да это и к лучшему – что умного могут сказать эти мужчины…Поход
на кладбище для нее событие, которое она начинает ждать, как только оно
заканчивается. А ведь еще надо пристально следить за этими двумя
«вертихвостками», так и норовящими оскорбить память почивших.
Люсиль -
«вертихвостка» номер один. Боже мой, что она себе позволяет… Радоваться жизни и
смеяться в открытую, менять мужчин, как перчатки и покупать сногсшибательные
тряпки. А ведь ее Гари умер совсем недавно. Всего каких то полтора года назад,
можно сказать, - вчера, а она даже не стесняется закрутить интрижку на могильных
плитах!
А Ида…. Мягкая, умная, нежная Ида, которая несомненно любила своего
мужа… С детской наивностью продолжала готовить кулинарные изыски после его
смерти, надеясь, что он увидит… и вернется. Женщина с непреходящей потребностью
о ком-то заботиться, - немудрено, что она ответила на ухаживания Сэма (Олег
Васильев), который сам не так давно похоронил свою жену.

О чем эта
пьеса? Невероятно деликатная тема, - уход любимых и близких людей, на мой
взгляд, решена драматургом и режиссером достойно. В ней не предлагают просто
посмеяться, в ней задают вопросы, хотя вряд ли ждут ответов. Вот так как есть…
Есть три судьбы, три женщины, которые живут прошлым, и которые похоронили под
могильными плитами большую часть своей души. Но то, что от нее осталось, хочет
жить, и ищет способы существования, испытывая разные чувства, - благодарность,
вину или желание отомстить, - с наивной верой в то, что «они» то все видят…

Замечательный квартет блестящих актеров Русского Драматического заставил нас
поверить в «бренность бытия» на все сто. Экспрессия Людмилы Стоцкой сразу
заставляет почувствовать подвох, что не все так просто в жизни этой светской
львицы, - игра «на публику», где зритель - один единственный человек, ее ловелас
Гарри. А эти роскошные шмотки, «оторванные» в комиссионке по дешевке, всего лишь
способ прикрыть измученное сердце… А какой голос у Ольги Овчинниковой! Его
хотелось слушать - мягкий, переливчатый, по настоящему женский, - образ
метущейся женщины между чувством вины и желанием быть по прежнему кому-то
нужной… Великолепная Элеонора Дмитриева, монументальная, неприступная, забавная
в своей святой наивной правоте, - как она умеет сидеть! Императрица! В конце
пьесы Дорис покидает нас, уходит к своему обожаемому Аби, - для таких женщин это
закономерный финал. Вот она раскрывает свой зонтик, вдруг становится похожа на
маленькую девочку, и уходит от нас в зыбкий холодный свет…


Этот
спектакль о любви. Идите и смотрите. Любите любимых, пока они живы. Любите
друзей, пока они рядом. Любите себя, пока еще…
Вернуться к началу Перейти вниз
Alex
Admin
Alex


Сообщения : 274
Дата регистрации : 2010-01-04
Откуда : Ташкент

"С тобой и без тебя" Empty
СообщениеТема: Re: "С тобой и без тебя"   "С тобой и без тебя" EmptyПт Янв 08, 2010 2:53 am

Chandra


Очень хорошо написала, Алекс! Интересно, каков взгляд на
эту вещь у других журналистов?


Alex

Вот ))

«Концерт для трёх солисток» оправдал ожидания. В пьесе много
юмора, хотя и специфического, еврейско-американского. Героини пьесы живут в
эмигрантском квартале Нью-Йорка – Форрест – Хиллс (есть у Сергея Довлатова
небольшое эссе в «Невидимой книге» - «Старики из Форрест-Хиллс») и шутят
примерно так: «А если мы перестанем оплачивать уход за могилами, они что,
эксгумируют тела?»

Смех этот нашей публике непривычен, как собственно и
вся эстетика «чёрного юмора» чужда российскому театру. Но Александр Зыков таким
образом отдает долги времени, когда шутить в нашем театре можно было только над
ограниченным количеством тем. Репетируя «Девичник над вечным покоем», по словам
режиссера, он всегда держал в уме интонацию Шолома – Алейхема. Или Бабеля.


- Нет, скорее всё-таки Шолом – Алейхема. Он мог очень легко, свободно
говорить о жизни, о смерти. И всё через призму юмора, - подчеркнул Александр
Зыков.

Но там где у Шолом-Алейхема тонкая ирония – у Айвона Митчелла
грубоватые хохмы, где у Бабеля изящная словесная игра – у американского
драматурга махровая сентиментальность и неуклюжие эскапады.

Словом,
драматургия Айвона Менчелла из разряда тех, что называют «третьесортной» со
всеми признаками оной: ватным языком, прямолинейным сюжетным построением и
грубыми контурами персонажей.
"С тобой и без тебя" Sm38
...

Спектакль «Девичник над вечным покоем» - получился спектаклем о женщинах. Но
не только для женщин. Красноречив персонаж, воплощенный Владимиром Лемешонком:
его Сэм – мясник, с виду рохля, оказывается уверенным в себе мужчиной, который
не только не идет на поводу у женщин, но оказывается способным сделать свой
выбор и обрести своё счастье.

Пьеса, безусловно, окажет терапевтический
эффект на большую часть публики «Красного Факела». Наша публика любить
трагические финалы, но еще больше она любит красивую надежду.



Первая кассовая комедия сезона в Театре имени Пушкина


Московский Театр имени Пушкина открыл сезон премьерой спектакля
художественного руководителя театра Романа Козака "Девичник Club" по кассовой
трагикомедии современного американского драматурга Айвона Менчелла. Таким
образом дан еще и старт традиционным забегам столичных государственных театров
на коммерческие дистанции. За началом предстоящей изнурительной гонки наблюдал
РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.

Первой на беговую дорожку выпустили Марию Аронову –
она появилась в проеме полуоткрывшегося театрального занавеса, и зал радостно
зааплодировал. Под номером два и под столь же дружелюбные аплодисменты на уже
полностью раскрытой сцене стартовала Вера Алентова – в леопардовом
комбинезончике и ядовитого цвета парике. Ободряющими хлопками встретила публика
и припозднившуюся участницу под номером три Ларису Голубкину. То есть
припозднилась, конечно, не сама госпожа Голубкина с выходом на сцену, а ее
героиня – на традиционное чаепитие трех женщин, образовавших неформальный клуб
вдов. Их мужья, умершие в разное время, покоятся теперь на одном и том же
кладбище, и по сложившейся традиции раз в месяц дамы сначала пьют чай, а потом
дружно идут навещать покойных.

Второй год подряд Театр имени Пушкина
выступает застрельщиком сезонных соревнований по кассовым комедиям. В прошлом
году получилось как в условиях шахматных задачек: начинает – и выигрывает.
Американская же пьеса "Одолжите тенора" в постановке Евгения Писарева была
благосклонно принята не только поклонницами поп-певца Сергея Лазарева,
приглашенного на главную роль, но и обычно придирчивой к такого рода продукции
театральной критикой. Пушкинский театр тогда уложил одним махом двух зайцев: и
кассовый хит-кормилец заполучил, и лицом в грязь не ударил. Даже удостоился
похвал. Смотрите, убеждали критики друг друг, могут же, если хотят, и жвачку эту
коммерческую ставить смешно, непринужденно и со вкусом. В этом сезоне такой
легкой победы, скорее всего, театру не видать.

Вдовушки тем временем уже
пришли на кладбище, то есть вышли на авансцену, где стоят три серых памятничка.
Как несложно догадаться, каждая из дам представляет определенный типаж, иначе
будет совсем не смешно: Лариса Голубкина играет безутешную вдову, Вера Алентова
– вдову веселую, даже, можно сказать, слишком веселую, Мария Аронова – нечто
посрединке, ее героиня вроде бы и покойного мужа не забывает, а в то же время
посвятить, подобно героине госпожи Голубкиной, остаток дней уходу за памятником
не намерена. В общем, именно у нее и наклевывается "новая жизнь" с робким
вдовцом Сэмом, жена которого похоронена по соседству. Не на шутку испугавшись,
что крепкая женская дружба даст трещину, подруги ароновской героини коварно
пытаются отвадить потенциального жениха.

Мария Аронова приглашена из
Театра имени Вахтангова, Лариса Голубкина – из Театра армии, Вера Алентова –
своя, пушкинская. Впрочем, способ формирования команды сегодня в театре большого
значения не имеет. Давно прошли те времена, когда у актеров хороших трупп был
особый отпечаток стиля – а если его нет, попутно спрошу, то какой смысл вообще в
этих постоянных труппах? В общем, играют три актрисы так, как играли бы, будь
"Девичник" не репертуарным, а антрепризным продуктом. Мария Аронова наделена
таким мощным комедийным дарованием, что в любой роли найдет два-три момента,
когда зритель может понимающе подмигнуть: талант – он и в Африке талант. Вера
Алентова время от времени пережимает, но как-то, я бы сказал, рационально
пережимает. То есть не потому, что не знает руля и ветрил, а потому, что отдает
себе отчет: за меня заплатили деньги, значит, нужно и пару поддать, и лицевыми
мускулами похлопотать, и завидную гибкость фигуры продемонстрировать, и
вскрикнуть, и взвизгнуть. Лариса Голубкина ничем особенным порадовать не может.
Просто афишу именем своим украшает.

Ее героиню, кстати, драматург
зачем-то отправляет на тот свет. В тот самый момент, когда все может хорошо
закончиться и зрителей пора бы уже отпускать домой. Немотивированная
скоропостижная смерть удлиняет и без того требующий сокращения спектакль и не
дает назвать пьесу "Кладбищенский клуб" Айвона Менчелла, по которой поставлен
спектакль, "хорошо сделанной". Возможно, драматургу (а вслед за ним и театру)
казалось, что к концу спектакля зритель должен задуматься о бренности бытия.
Лишние хлопоты, право. Конечно, спектакль принадлежит к разряду "есть где
посмеяться, есть над чем поплакать". Но тем, кто ходит в театр за этим, одного
задумчивого актерского взгляда, одной реплики о том, что жизнь, как ни крути, не
бесконечна, уже бывает достаточно, чтобы от души всхлипнуть.


Деньги, впрочем, можно зарабатывать по-разному. «Девичник» Козака прямо-таки
напрашивается на сопоставление с прошлогодней премьерой Театра имени Пушкина
«Одолжите тенора». Причислить спектакль Евгения Писарева к высоким образцам
театрального искусства невозможно ни при каких обстоятельствах, но в нем
ощущалась по меньшей мере стремительная легкость и упоение актеров собственной
работой. Постановка Романа Козака, в основу которой легла не менее глупая
бродвейская комедия, чем «Одолжите тенора», являет собой полную
противоположность тому спектаклю. Она тяжеловесна, медлительна, а трех актрис,
рекрутированных Козаком из разных московских театров, просто по-человечески
жалко: об их действительных талантах здесь не свидетельствует решительно ничто.


Коли господин Козак собрался подражать мастерам антрепризного чеса, ему
следовало бы подучиться у настоящих умельцев. Они разъяснили бы ему, что
спектакль, призванный вытягивать деньги из зрительских карманов, никак не может
длиться три часа, да и многозначительные мхатовские паузы в нем ни к чему. Темп
«медленно и печально» соответствует погребальной тематике пьесы, но нельзя же
все воспринимать так буквально. Да и остроты Айвона Менчелла, среди которых,
кстати, попадаются весьма недурные, актрисам не стоило бы так забалтывать.


Чтобы представить, какими типажами Козак заполнил сцену Театра имени
Пушкина, можно вспомнить ну хотя бы фильм Эльдара Рязанова «Старые клячи». Кляч
было четыре, безутешных вдов в «Девичник Club" три, но разница невелика. Среди
вдовушек можно разглядеть и экстравагантную модницу (Вера Алентова вместо
кинематографической Людмилы Гурченко), и толстоватую простушку (Мария Аронова
вместо простоватой толстушки Светланы Крючковой), и благоразумную хозяйку
(Лариса Голубкина вместо Ирины Купченко). Алентовой положено менять наряды и
скрипучим голосом изрекать что-нибудь циничное, Ароновой - сюсюкать и
мечтательно закатывать глазки в предчувствии любви, Голубкиной же предписаны
рассудительные сентенции.

Хоть какого-то разнообразия интонаций или
ситуаций зритель так и не дождется. В начале вдовушки дружно ухаживают за
могилами своих мужей, затем одна из них (героиня Ароновой) знакомится с
симпатичным вдовцом. Несколько натужных девичьих ссор, несколько фальшивых
истерик по поводу загубленной личной жизни, бездарно сыгранная совместная
женская пьянка. После нее героиню Голубкиной, которая, видимо, перебрала,
драматург отправляет на тот свет, героиню Ароновой выдает-таки замуж, а героиня
Алентовой отправляется в комиссионку за очередной обновкой. Не знаю, заработают
ли эти актрисы на обновки благодаря своему участию в «Девичник Club», но честнее
было бы им действительно в антрепризу, что ли, податься, а не в театр,
существующий на деньги налогоплательщиков. Этот упрек, впрочем, можно сегодня
адресовать не только Театру имени Пушкина.


Всех видали в гробу

У одной женщины умер муж. А потом и у
второй умер. А потом еще и у третьей. На этой почве женщины подружились. Стали
пить вместе чай и коллективно посещать кладбище. Крепкой женской дружбе, как
несложно догадаться, угрожает то обстоятельство, что кроме умерших мужчин есть
еще и живые и они встречаются женщинам повсеместно - в том числе и
непосредственно на погосте. Одна из женщин очень быстро не выдерживает и
начинает приставать к живым мужчинам. Повсеместно. В том числе и непосредственно
на погосте. Эту женщину представляет Вера Алентова, в прошлом сезоне тонко и
проникновенно сыгравшая одну из лучших своих ролей в спектакле по Беккету "О,
счастливые дни". В новом спектакле она играет грубо - чай, не Беккет. Блещущая
всеми цветами радуги палитра знаменитой актрисы превращает героиню Менчелла из
не очень уравновешенной особы, одержимой мечтой о женском счастье, в неизлечимую
нимфоманку.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
"С тобой и без тебя"
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Я поведу тебя в музей..
» Зоя Ященко и группа "Белая гвардия"
» Скандал вокруг "Троицы" Рублёва
» Пленники красоты в кинематографе
» "Аватар"

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
UltraFiolet :: УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫЙ МИР :: Кинематограф, театр-
Перейти: