UltraFiolet

литературно- художественный форум
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Музы, избранницы художников

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Музы, избранницы художников   Пн Фев 08, 2010 7:56 pm

Посвящаю тему женщинам, вдохновлявших поэтов и художников.
Если кто-то может поделиться интересным рассказом - сюда, пожалуйста.

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Музы, избранницы художников   Пн Фев 08, 2010 7:56 pm

Моя любимица – графиня Юлия Павловна Самойлова , 1803-1875.
Роскошная красавица, вдохновлявшая Карла Брюллова, стала главной музой
его творчества. С тех пор, как он узнал её, он пишет в картинах только
её лицо. Её вы узнаете в «Вирсавии», «Турчанке», во всех женских
образах «Последнего дня Помпеи».



Самойлова была урождённая Пален.
В своих трёх браках она сохранила фамилию первого мужа.
Самойлова прожила яркую жизнь, окруженная артистами и художниками,
которым всегда покровительствовала не из корыстных соображений славы
для себя, а просто от щедрости души. Она всегда была очень богата и
потому очень независима.
Большую часть жизни она прожила заграницей – 40 лет в Италии и Франции.
Выжил её из России Николай I, которого она очень раздражала
независимостью суждений и тем, что в её имении «Славянка» постоянно
собирался цвет петербургского общества.. император даже предложил ей
продать свою дачу двору. На что она ответила ему: «Ездили не в
Славянку, а к графине Самойловой и, где бы она ни была, будут
продолжать к неё ездить».
Именно она начала первая кататься на Стрелку, на Елагином острове, потом эти катания вошли в моду.
В Милане у Самойловой был роскошный дворец, где её окружали Верди, Россини, Доницетти, Беллини, Пачини.
Около Парижа – имение Груссе, где была прекрасная коллекция художественных вещей.

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Музы, избранницы художников   Пн Фев 08, 2010 7:57 pm

Написав "Итальянский полдень", вызвавший недовольство императора и
Общества поощрения художников, Брюллов невольно воплотил в нём свой
идеал женской красоты.



Ему нравились женщины итальянского типа, яркие,с широко расставленными глазами, с блестящими черными волосами.
Невероятно,но он встретил свой идеал в русской графине Юлии Самойловой.
Мне кажется, этот её портрет с воспитанницей и арапчонком



передаёт всё его ослепление. Периоду его отношений с Самойловой
принадлежит его высказывание "Только женщиной могло увенчаться
мироздание".
Красота пылкой и своенравной Юлии вызывала много
сплетен. Их роман был безумен, они были даже близки к браку,но слишком
мятежные по натуре, видимо. не решились на него.

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Музы, избранницы художников   Ср Мар 17, 2010 3:45 am

Вот нашла в инете кое-что:

Карлу Брюллову было
свойственно иногда недооценивать как собственный талант, так и силу
своего обаяния. Хотя за внешностью молодого эллинского бога скрывался,
как писал один из современников, "космос, в котором враждебные начала
были перемешаны и то извергались вулканом страстей, то лились
сладостным блеском. Он весь был страсть, он ничего не делал спокойно,
как делают обыкновенные люди. Когда в нем кипели страсти, взрыв их был
ужасен, и кто стоял ближе, тому и доставалось больше".



Известна история, как из-за несчастной любви к нему бросилась в Тибр и
утонула молоденькая девушка Анриенна Демулен. Нельзя сказать, что
Брюллов остался вовсе равнодушен к смерти юной девушки. Но примерно в
это же время он знакомится с дивно красивой, невероятно богатой,
экстравагантной, часто бросавшей вызов общественному мнению графиней
Юлией Павловной Самойловой. Их словно соединил рок. Как раз тогда же в
салонах Рима шептались о "бедном корнете Эммануиле Сен При", которые не
перенес ее холодности и застрелился.
...Юлия Самойлова ответила
на его любовь. Но то чувство, которому суждено было соединить их на
долгие годы, оказалось на столько своеобразным, что подлило новую
порцию масла в и без того бушевавший огонь светских сплетен, не
утихавших в Петербурге, несмотря на удаленность от Италии.
В ту
пору Юлия освободилась от очередных брачных уз, но казалось, что ни
она, ни экстравагантный модный живописец не только не стремятся к
семейному союзу, но даже и не думают о нем. А между тем не скрывают
своих близких отношений. По мнению знавших ее людей, в те годы графиня
резко изменилась. Привыкшая повелевать, к Брюллову она относилась как к
жрецу высокого и вечного искусства и чувствовала себя рядом с ним
пылкой поклонницей. "Никто в мире не восхищается тобою и не любит так
тебя, как твоя верная подруга..." - писала она художнику.
Поначалу они всюду появлялись только вместе. Яркая, статная красавица и
невысокий экспансивный Карл были запоминающейся парой. Вдвоем они
путешествовали по Италии. Но и в разлуке их тяга друг к другу не
ослабевала. "Люблю тебя более, чем изъяснить умею, обнимаю тебя и до
гроба буду душевно тебе приверженная Юлия Самойлова" - письма,
содержащие подобные признания, находили художника, где бы он ни
странствовал вдали от подруги.
Но между тем на личную свободу
никто из них по-прежнему не посягал. "Между мной и Карлом ничего не
делалось по правилам", - признавалась Юлия позже. Их отношения были
выше привычных представлений о морали. Даже ревность была им чужда,
более того, они никогда не скрывали друг от друга своих любовных
похождений, которые время от времени случались. "Скажи мне, где живешь
и кого любишь? Нану или другую? Целую тебя и верно буду писать тебе
часто", - обращалась Юлия к своему возлюбленному.
Ни
кратковременные разлуки, ни романчики не могли сделать их отношения
менее нежными. Доказательством тому служат письма графини, адресованные
художнику, и его картины.

отсюда

Всё правильно. " Мой дружка Бришка" писала она ему в письмах.

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Музы, избранницы художников   Ср Мар 17, 2010 3:46 am



Вирсавия



Здесь все женские лица повторяют лицо Самойловой



Очень интересная информация о Самойловой, об имении Славянка вот здесь

Но, пожалуй, самый блестящий период существования усадьбы, который
доставил ей почти легендарную славу, начинается в 1820-х годах, когда
имение переходит к последней владелице из рода Скавронских Юлии
Павловне фон дер Пален. В России о ней худо шелестела молва… Вкрадчиво,
бархатно, с испуганными паузами, с оглядкою на несметные богатства и
древнюю фамилию, несомненную близость к царственному роду Романовых, но
все равно - худо! Светские дамы, горделиво и заносчиво, с презрительною
усмешкою дергали оголенными, обсыпанными пудрой плечиками при звуках ее
имени, будто говорили: « А чем мы - хуже?!»

================================================

К. Д. Крюгер, автор книги «Замечательные женщины XIX столетия»: «В 30-е
годы XIX столетия в обществе, под влиянием идей романтизма, возник
новый тип великосветской женщины, свободной, дерзкой, блестящей. Таких
дам называли «львицами». Они зачитывались романами Жорж Санд, курили,
пренебрегали условностями и нередко имели очень бурную личную жизнь».
Графиня Юлия Павловна полностью соответствовала этой характеристике:
независимая, образованная редкостно для женщины того времени, прекрасно
разбирающаяся в искусстве, музыке, литературе, она прислушивалась лишь
к голосу своего сердца и делала только то, что оно, беспокойное,граф
Джулио (Юлий) Литта подсказывало ей!

последний портрет Юлии Самойловой был написан в момент появления её в петербурге в 1836 г



"Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини" ( то подросшая Амацилия рядом)

К тому времени жизнь развела прекрасную Юлию и художника. Он жил в
Петербурге, очень томился от своего звания придворного художника,
совершенно упал духом из-за неудачной женитьбы, на которую он возлагал
надежды на счастье и очаг.
Мало того серьёзный психологический
срыв, внутреннее одиночество привели его в компанию кутил ( очень. я
вам скажу,изысканная была компания - Нестор Кукольник и Фёдор Глинка,
каждый по своим причинам утешались в трактирах выпивкой и обществом
известных дам). За свои трактирные похождения Брюллов ( и это великий
Карл!, вызываювший трепет и восхищение) был подвергнут остракизму , его
бюсты были удалены из аристократических гостинных ( так далеко завело
поклонение ему, что бюсты Брюллова работы Витали были нарасхват). Он
оказался в духовном вакууме, разбитый болезнью.
И вот как раз
тогджа, когда дружить с Брюлловым было неприлично, явилась Самойлова,
всегда равнодушная к общественному мнению. Она взяла его за шкирку, как
котёнка, она увезла его в своё имение, созвала консилиум врачей,
вылечила, и главное опять доказала свою дружбу и преданность.

Недаром он говорил, что Юлия кроме любви одарила его почти мужской дружбой.
В благодарность за это был написан символический портрет. вт орое названите которого "Маскарад".
Имелся в виду маскарад жизни.
Самойлова удаляется с него, гордо снимая маску, как бы говоря, что она
ничего общего не имеет с этим миром лжи и лицедейства.А на втором плане
( обратите внимание) изображена сцена купли- продажи:
некто в маске Меркурия торгуется с восточным купцом из-за наложницы.

Прекрасный портрет "Портрет графини Юлии Павловны Самойловой,
удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини" так и оставшийся
неоконченным, оказался у нее в Милане уже после смерти Карла Брюллова в
1852 году. Она им очень дорожила, впрочем, графиня восхищалась всеми
творениями "дорогого и оплакиваемого Бришки" - как нежно звала она
своего любимого. На целых 23 года пережила она Карла, но эти годы не
принесли ей счастья: четырежды Юлия Самойлова была замужем, и все браки
были недолговечными. В последний, четвертый раз графиня вышла замуж в
60 лет. Умерла она в Париже в 1875 году.

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Музы, избранницы художников   Ср Мар 17, 2010 3:49 am

Robi

Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова



Варвара Дмитриевна Римская-Корсакова, ставшая прототипом одной из
героинь романа Льва Толстого «Анна Каренина», была звездой высшего
света Москвы и Санкт-Петербурга. Надменный и капризный Париж склонялся
в восхищении перед красотой той, кого называли «Венерой из Тартара».
Она затмевала саму французскую императрицу Евгению, чем вызвала большое
недовольство последней. Об остроумии этой женщины ходили легенды, а её
ноги поклонники считали «прекраснейшими в Европе».
История жизни
этой блистательной россиянки, от одного присутствия которой мужчины
всей Европы впадали в благоговейный транс, достойна внимания
современников.
На костюмированный бал зимой 1863 года Варвара
Дмитриевна прибыла в костюме жрицы Танит. Наряд Римской-Корсаковой
состоял... из одной только газовой ткани. Прозрачная материя, понятно,
абсолютно не скрывала природного естества. Великолепная фигура русской
гостьи предстала перед взором ошарашенных гостей практически в
первозданном великолепии. Публика буквально онемела. Скандал! Лицо
супруги Наполеона в одно мгновение покрылось жуткими красными
пятнами... Подоспевшие жандармы попросили дерзкую даму немедленно
покинуть зал. Эта сумасшедшая выходка лишь прибавила Варваре Дмитриевне
популярности в обществе.
Умерла Римская-Корсакова
сорокапятилетней вследствие сердечной болезни. Сын Николай продал ее
поместье во Франции и вернулся в Россию к отцу, где позже женился на
Катеньке Араповой (дочь Натальи Николаевны Пушкиной от ее второго брака
с Ланским в свое время вышла замуж в семью Араповых). Дочку Николай
Николаевич назвал Варей - в честь своей матери.
Франц
Винтерхальтер писал русскую красавицу дважды. Один портрет висит в
пензенском музее, второй занял почётное место в парижском музее Орсе.
И, кажется, художник сам был не равнодушен к этой великолепной светской
львице. На его картине Римская-Корсакова не просто красива, она
ослепительно прекрасна. Даже самый придирчивый ценитель женской красоты
не найдёт ни малейшего изъяна в этом безукоризненном лице. А заметная
личная симпатия художника не позволяет отнести изображение Варвары
Дмитриевны к числу обычных парадных портретов, мастером которых
считался Винтерхальтер.
------------------------

Поводом к написанию этого стихотворения послужила книжная закладка с портретом Варвары Дмитриевны Римской-Корсаковой:

Красивой женщины портрет
Закрыл собой слова и мысли,
Что из глубин столетий вышли,
Неся умам прозренья свет.

Прижав к пленяющей груди
Густой поток волнистой меди,
Там царский взор склонила леди,
Тревог не видя впереди.

Улыбку ангела в губах
Лишь уголками предвещая
И ничего не обещая,
Открыла всё, что прячет страх.

Упрямо ищущий ответ
Кипит, сжигаем жаждой знанья,
И... остужает мысль желаньем
Красивой женщины портрет.

Chandra
администратор





Роби, это твоё стихо? Спасибо, дорогой!
И вообще интересно.
А откуда эта информация, что она прообраз Анны Карениной? Я не знала.
Впрочем я из области литературы такими подробностями не владею.
Robi

Ляля, у меня написано:

цитата:
ставшая прототипом одной из героинь романа Льва Толстого «Анна Каренина»

Супруги Римские-Корсаковы регулярно появлялись на балах, посещали
лучшие гостиные и вообще были дружны. Лев Николаевич Толстой вывел эту
заметную чету в образе Корсунских в своей «Анне Карениной». «Лучший
кавалер (это о Николае Сергеевиче. - Л. В. ), главный кавалер по
бальной иерархии, знаменитый дирижер балов, женатый красивый и статный
мужчина». А в «невозможно обнаженной красавице Лиди» легко узнается
Варвара Дмитриевна.
Кто теперь узнает, что на самом деле
скрывалось в недрах роскошного особняка Римских-Корсаковых? Когда между
супругами возникла неприязнь или обида, почему разладились светлые
отношения? Впрочем, жизнь двоих - всегда тайна...
---------
А стих мой:
http://www.stihi.ru/poems/2003/11/25-04.html

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Музы, избранницы художников   Ср Мар 17, 2010 3:50 am

Эмма Гамильтон, Леди Гамильтон (Lady Emma Hamilton) (26
апреля 1765, Честер — 15 января 1815, Кале) — возлюбленная британского
адмирала Горацио Нельсона. Благодаря своим скандальным любовным
интригам, красоте и художественному таланту леди Гамильтон была в конце
XVIII — начале XIX вв. настоящей европейской знаменитостью.



Портрет Джорджа Ромни
Эмма Гамильтон в 1780-е гг.
Эмма Гамильтон, урождённая Эми Лайон (Amy Lyon) родилась в Честере, в
Спойлер:
 

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Музы, избранницы художников   Ср Мар 17, 2010 3:51 am

В предверии праздника кстати вспомнить женщину, которая создала образ принцессы, рисующийся маленьким девочкам.

МАРИЯ-АНТУАНЕТТА
(1755-1793)




автор - художница Виже-Лебрен

Французская королева, жена (с 1770 года) Людовика XVI. Дочь
Спойлер:
 

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Музы, избранницы художников   Вт Июл 13, 2010 4:54 pm



Эдуард Мане. Портрет Викторины Меран

Безусловно, одной из любимых моделей Эдуарда Мане была Викторина Меран.
Быть может, ее даже можно назвать самой любимой моделью художника, так
как позировала она для самых смелых, скандальных (для своего времени,
разумеется) и знаменитых его полотен.
Викторина Мёран родилась в
Париже в семье гравёра Жана-Луи-Этьенна Мёрана и его жены Луизы-Терезы
в 1844 году. Её дядя был скульптором, а сама она хорошо играла на
гитаре. Кроме этих фактов о юности и образовании Викторины Мёран
известно немного. Амбруаз Воллар описывал её как своенравное существо,
разговаривавшее как парижские уличные женщины. С декабря 1861 по январь
1863 г. она работала моделью в мастерской художника Тома Кутюра. Мане
познакомился с ней в 1862 г., когде ей было 18 лет. Она позировала ему
для таких известных картин, как:

«Уличная певица». 1862






После смерти Эдуарда Мане в жизни Викторины уже не было удачи.
Она стала питать слабость к алкоголю и завела любовные отношения с моделью Мари Пеллегри.
Вот что пишет Перрюшо:

«Ко времени смерти Мане о Викторине Меран уже несколько лет не было
никаких сведений. Ей отчасти удалось осуществить мечты о живописи; она
несколько раз экспонировалась в Салоне: в 1876 году (в год, когда не
приняли «Художника» и «Стирку» Мане) она выставила портрет, а в 1879
году – «Нюрнбергскую бюргершу XVI века». Затем наступило время полной
неизвестности. Можно было только строить догадки, что стало с
Викториной, когда спустя шесть месяцев после похорон живописца, в
начале августа 1883 года мадам Мане обнаружила среди корреспонденции
любопытное письмо:
«Вам, несомненно, известно, что я позировала
для многих его картин, особенно для „Олимпии“, его шедевра, – писала
Викторина. – Г-н Мане принимал во мне большое участие и часто говорил,
что если он продаст картины, то уделит мне какую-то сумму. Я была тогда
слишком молода, беззаботна... Уехала в Америку. Когда я вернулась, г-н
Мане, который как раз продал много картин г-ну Фору, предложил мне
кое-что. Я отказалась; но, когда благодарила, сказала, что если не
смогу больше позировать, то напомню ему об этом обещании. Эти времена
настали раньше, чем я предполагала; в последний раз, когда я видела
г-на Мане, он пообещал заняться мною, помочь устроиться билетершей в
театр и еще сказал, что отдаст то, что мне причитается...»
Короче, не имеющая ни работы, ни денег Викторина взывала к помощи мадам
Мане. Нам неизвестно, что ответила на эту просьбу вдова живописца. Но
любая щедрость не могла бы остановить необратимого падения Викторины. В
последний раз Меран выставлялась в Салоне 1885 года ; торгуя своими
увядшими прелестями, она пыталась дополнительно выручить жалкие гроши
тем, что предлагала какие-то рисунки клиентам сомнительных заведений
Монмартра. Потом ходила с ручной обезьяной и играла на гитаре перед
кафе на площади Пигаль. Пила. Ей дали прозвище «Ля Глю» – Смола. Около
1893 года Тулуз-Лотрек время от времени бывал в ее убогой лачуге и
приносил ей сласти».

Некоторое время Викторина Меран жила
со своей матерью в Аньер-сюр-Сен, пока в 1898 г. не познакомилась с
некой Мари Дуфур. С ней она переехала в Коломбе, где и умерла в
преклонном возрасте 17 марта 1927 года. Большинство её полотен и
рисунков считаются сегодня утерянными.

Тем не менее, она навсегда вошла в историю мировой живописи как Олимпия.

Викторина Мёран


Обнажившись, оставив лишь черную ленту на шее,
Вы лежите на мягкой постели, как на алтаре.
Викторина Мёран, вы не нимфа, не ведьма, не фея;
Викторина, вы - то, что я вижу в кровавой заре.

Вы глядите на нас, не расширив глаза и не сузив -
Равнодушно, но как обжигает нас лед этих глаз!
Викторина Мёран, этот взгляд не оставит иллюзий...
Викторина, за что эти люди напали на вас?

Эти люди хотят утонуть в своем визге и вое,
Заломить руки Времени и повести его вспять...
Викторина Мёран, порнография - это другое!
Викторина, они еще Просто Не Могут Понять!

А давайте напьемся. И вспомним безумное детство,
Убивая Мане и горланя любую фигню.
Викторина Мёран, здесь так холодно... лучше одеться.
Викторина, вы так же прекрасны в одежде, как ню...

© И Краткая

пост позаимствован отсюда

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Музы, избранницы художников   Вт Июл 13, 2010 4:56 pm

Невозможно рассматривать историю движения прерафаэлитов без истории взаимоотношений его главного вдохновителя и идеолога Данте Габриэля Россетти и Элизабет Сиддал.





Портреты Лиззи Сиддал, написанные Данте Габриэлем Россетти

Лизи Сиддал являлась своеобразным феноменом XIX века, ведь она,
родившись обычной девушкой, принадлежащей к рабочему классу, смогла в
итоге стать одной из самых известных и узнаваемых фигур блестящей
викторианской эпохи.
Поэтесса, художница, натурщица и муза, она
была той основой, на которой долгое время базировалось все искусство
прерафаэлитов. Ее окружали такие художники, как Уолтер Хоуэлл Деверелл,
Джон Эверетт Миллес, Уильям Холман Хант. Ей покровительствовал сам Джон
Рескин, считавший ее гением. И, быть может, самое главное, ее мужем был
Данте Габриэль Россетти.
Элизабет Элеонора Сиддал родилась 25 июля 1829 года на Хаттон-Гарден в
семье Чарльза Крука и Элизабет Элеоноры Сиддаллов (это Россетти позже
уберет из фамилии Лиззи вторую «л»). Ее отец вел постоянные судебные
тяжбы, пытаясь доказать, что он является законным владельцем и
наследником Кроссдейджерса (сейчас не совсем понятно, что это, но,
возможно, известная в свое время гостиница) расположенного в
дерберширском селении Хоуп, поэтому девушка росла с верой в то, что ее
семья многое имела, потом потеряла, но однажды наступит день, когда к
Сиддаллам вернется прежний успех. Так продолжалось до тех пор, пока
сестра Лизи Клара не сожгла важные документы отца, дабы защитить
уставшую от постоянных процессов семью.
Никто в семье Сиддаллов не имели никаких склонностей к живописи в частности и к искусству в целом.
Спойлер:
 
источник

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Музы, избранницы художников   Вт Июл 13, 2010 4:56 pm

Примерно в это же время Данте Габриэль Россетти изъявил желание, чтобы девушка отныне была только его моделью и музой.
В ноябре 1852 года Россетти переехал в дом 14 на Чатем-Плэйс и забрал с
собой Лизи в качестве ученицы. Она начала рисовать, и ее работы, в
отличие от идеализированных работ самого Россетти, были резче, жестче,
реалистичнее. Россетти постоянно писал с нее картины и делал зарисовки
ее лица и фигуры. Лиззи также обратилась к автопортретам. Возможно, у
нее было сильное желание показать, как она видела себя собственными
глазами – живую, земную, реальную, отличающуюся от женского образа,
воплощавшего совершенную красоту в понимании прерафаэлитов. Другие ее
работы были во многом близки прерафаэлитам по духу, так она делала
наброски на любимые ими артуровские сюжеты и идеализированные
средневековые темы.
Понадобилось два года для того, чтобы
Россетти решился познакомил Лиззи со своей семьей, которую не могла не
смутить серьезная связь Данте Габриэля с собственной натурщицей,
занимавшей гораздо более низкое положение в обществе. 28 марта 1854
года художник представил девушку своей сестре Кристине Россетти,
знаменитой поэтессе викторианской эпохи, у которой, по всей видимости,
возникло чувство ревности из-за внимания, уделяемого ее братом другой
женщине. Ведь уже тогда друзья стали воспринимать Элизабет Сиддал и
Данте Габриэля Россетти как пару.









Несмотря на то, что коронер признал смерть Элизабет случайностью, почти
сразу же поползли слухи, что Россетти нашел ее предсмертную записку.
Якобы подавленный чувством вины он рассказал обо всем Форду Мэдоксу
Брауну, и тот в свою очередь убедил его сжечь записку, чтобы не
возникло общественного скандала, который мог бы помешать христианскому
погребению Лиззи.
Похороны состоялись 17 февраля на Хайгетском
кладбище на территории, принадлежащей семье Россетти. Вместе с Лиззи в
гроб безутешный художник положил тетрадь со своими стихами, спрятав их
в золотых волосах жены. Он решил, что не будет больше писать стихи,
ведь той, что вдохновляла его на протяжении всей молодости, в живых уже
не было. Это был единственный экземпляр стихов.
Россетти продолжил писать лицо Лиззи и после ее смерти.



К 1869 году Данте Габриэль Россетти испытывал серьезную зависимость от
алкоголя и наркотических препаратов. Его эмоциональное состояние
оставляло желать лучшего. Неожиданно для всех он решил, что не хочет
больше оставаться художником, и снова начал писать стихи. Перед тем,
как издать новые сочинения, Россетти почувствовал себя обязанным
вернуть ту тетрадь со стихами, что была упокоена в волосах Лиззи.
Россетти и его агент нотариус Чарльз Огастес Ховелл получили разрешение
на экзгумацию могилы Элизабет, чтобы иметь возможность получить обратно
тетрадь со стихами. Эксгумация проходила в ночь смерть Лиззи, что не
могло не привлечь любопытства публики и создало должную рекламу
стихотворениям Данте Габриэля.
Сам Россетти не присутствовал в ту
ночь при вскрытии могилы жены на Хайгетском кладбище. Однако Ховелл
рассказал ему, что когда открыли гроб, то увидели, что тело Элизабет
совсем не истлело, несмотря на прошедшие годы, а ее роскошные золотые
волосы, продолжившие расти после смерти, заполнили собою весь гроб.
Зато тетрадь со стихами время не пощадило. Страницы потрескались и
крошились, из-за чего было крайне трудно читать многие стихотворения. И
все-таки Россетти издал свои старые и новые стихи. Однако публика
приняла их прохладно, а критики нещадно разругали.
По всей
видимости, чувство вины за то, что потревожил прах Лиззи, не позволило
Россетти после смерти упокоиться рядом со своей возлюбленной женой и
своей знаменитой семьей… Его могила находится на территории приходской
церкви Бирчингтона в Кенте.

материал подготовлен NADYNROM

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Музы, избранницы художников   Вт Июл 13, 2010 4:58 pm

Olga Hohlova
( 17.06.1891 года - 11.02.1955 года )
Россия (russia)

12 июля 1918 года в мэрии 7-го парижского округа прошла церемония
бракосочетания Пабло Пикассо и Ольги Хохловой. Оттуда они отправились в
русский собор Александра Невского на улице Дарю, где состоялось
венчание. Пикассо был убежден, что женится на всю жизнь...

Альтернативное название темы - Жертвы Пикассо



"Ольга Хохлова - мадам Пикассо"

Пабло Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой в Риме весной
1917 года. К тому времени она уже пять лет находилась в знаменитой
труппе "Русского балета" Сергея Дягилева, танцовщицей была старательной
и дисциплинированной, имела хорошую технику, неплохо "смотрелась" на
сцене, но никогда не была примой и, не считая нескольких сольных
партий, выступала обычно в кордебалете. Ольга родилась 17 июня 1891
года в украинском городе Нежине в семье полковника русской
императорской армии. Она пошла в балет вопреки запретам родителей. К
ней хорошо относился Дягилев, который любил, чтобы в его труппе были
девушки из "хороших семей". Внешность она имела приятную, черты
правильные, хотя, судя по фотографиям, настоящей красавицей не была.
Однако Ольга была изящного сложения, отличалась хорошими манерами и
особым русским "шармом", который всегда так нравился в Европе. При этом
характер она имела твердый, решительный, отвергавший компромиссы, и
страдала упрямством.

Пикассо к этому времени был знаменитым
на всю Европу художником. В числе самых первых по-настоящему оценили
творчество Пикассо русские философы, критики и коллекционеры. Еще в
1914 году блестящий анализ его работ сделал Николай Бердяев. В том же
году один из наиболее проницательных наших искусствоведов Яков
Тугендхольд отмечал трагическое начало, присущее творчеству Пикассо,
этого бесстрашного Дон Кихота, странствующего рыцаря, занятого поиском
абсолюта. В самом начале нынешнего столетия картины тогда неизвестного
художника стали приобретать Сергей Щукин и Иван Морозов,- это полотна,
которые сейчас находятся в Эрмитаже и в Пушкинском музее.

Серж Дягилев, умевший привлечь к работе над своими балетами для Русских
сезонов самые громкие имена, впервые пригласил Пикассо оформить балет
"Парад" на музыку Эрика Сати в постановке Леонида Мясина.

"У меня 60 танцовщиц,- сообщал не без гордости художник американской
писательнице Гертруде Стайн.- Ложусь спать поздно. Я знаю всех женщин
Рима". Но об Ольге Пикассо до поры до времени умалчивал.

Как же случилось, недоумевали его друзья, что Пикассо влюбился в
балерину, которая, по их мнению, ни в каких отношениях не была
личностью примечательной? Художнику, который пользовался в Париже
шумной и порой скандальной известностью, было тогда 36 лет. Возможно,
что пресыщенному в любви и не слишком разборчивому в связях живописцу
именно определенная ординарность, обыденность Ольги казались
"экзотикой". К тому же он устал от бесконечных творческих терзаний, от
внутреннего одиночества. В ту пору он искал в Ольге оазис спокойствия,
пристанище, где он мог бы отдохнуть от вечного горения страстей и
решения сверхзадач, которые ставил перед собой в живописи.

Немаловажное значение имело и то, что Ольга была русской. В те годы
Пикассо, великого революционера в искусстве, чрезвычайно интересовало
все русское. Он даже собирался учить язык этой загадочной для него
страны. Жадно читая газеты, он внимательно следил за развитием событий
в России, Февральской революцией. Видимо, все это придавало в его
глазах балерине особый романтически-революционный флер.

Наконец, влияла и сама атмосфера русских балетов, отличавшаяся особой
чувственностью, его дружба с Дягилевым, Бакстом и особенно со
Стравинским, которым он тогда восхищался,- в частности, его манерой
одеваться как настоящий денди. Пикассо утверждал, что он презирает
всякую музыку, за исключением фламенко, но был потрясен "Весной
священной".

Пикассо вскоре увлекся Ольгой, со всем присущим
ему темпераментом. "Осторожно,- предупреждал его с усмешкой Дягилев,-
на русских девушках надо жениться". "Вы шутите",- отвечал художник,
который утверждал, что он остается хозяином в любой ситуации.
Скрытый текст










Последний - один из самых дисгармоничных портретов Ольги, я слышала
много раз. что подобные он начал писать, когда она его "достала". Но,
наверное, это слишком простое объяснение.

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Музы, избранницы художников   Вт Июл 13, 2010 4:58 pm

Маркиза де Помпадур - великая фаворитка и верный друг




ДЕТСТВО: СЧАСТЬЕ В ЖИЗНИ ПРЕДСКАЖЕТ ГАДАНЬЕ
Жанна Антуанетта Пуассон родилась в 1721 году. До сих пор не вполне
ясно, кто был настоящим отцом девочки: лакей, выбившийся в интенданты,
на новой должности проворовавшийся и сбежавший от правосудия, бросив
семью; или дворянин Норман де Турнэм, регулярно дававший деньги на
содержание и обучение маленькой Жанны.
Когда девочке исполнилось
9 лет, мать решила отвести ее к одной из самых знаменитых гадалок того
времени - госпоже Лебон. Гадалка внимательно посмотрела на хрупкую,
некрасивую девочку и произнесла пророчество: "Эта малютка в один
прекрасный день станет фавориткой короля!"
ОТРОЧЕСТВО: СТАВКА БОЛЬШЕ ЧЕМ ЖИЗНЬ

Итак, Жанне Антуанетте 19 лет, она не красива, не богата, не отличается
крепким здоровьем. Каковы ее шансы составить приличную партию? Как ни
странно, но жених для Жанны нашелся достаточно быстро - некий Шарль де
Этиоль, племянник Нормана де Турнэма. Шарль, конечно, не сказочный
принц, но он из хорошей семьи, к тому же богат. Другая бы руками и
ногами ухватилась за такое предложение, другая, но не Жанна Антуанетта.
Она тянет и тянет с окончательным ответом. Причина? Предсказание,
сделанное мадам Лебон 10 лет назад. Какой Шарль, если в перспективе
может быть король?
ДИАНА-ОХОТНИЦА: ПЕРВАЯ ПОПЫТКА

Чтобы стать любовницей короля нужно для начала, чтобы король тебя
увидел. Юная Жанна начинает регулярно ездить в Сенарский лес, где имел
обыкновение охотиться король. Первый раз король проехал мимо, второй
раз остановился и внимательно посмотрел на мадемуазель Пуассон... После
чего к ее матери пришел человек, передавший "просьбу" маркизы де Шатору
(тогдашней фаворитки Людовика) "избавить короля от назойливого внимания
мадемуазель Пуассон".
Это был крах ее надежд. Жанна выходит замуж
за Шарля де Этиоля, но короля из списков не вычеркивает. Ведь гадалка
не сказала, что она будет королевой, она будет фавориткой, значит,
нужно быть как можно ближе к двору.
ДИАНА-ОХОТНИЦА: ВТОРАЯ ПОПЫТКА

В 1744 году неожиданно умирает маркиза де Шатору. Двор начинает
лихорадить, сколачиваются "партии" в поддержку той или иной кандидатуры
на роль фаворитки.
В марте 1745 года на балу внимание короля
привлекает молодая дама в костюме Дианы-Охотницы. Прелестная маска
интригует его и... скрывается в толпе, предварительно уронив надушенный
платочек.
Король, будучи галантным кавалером, поднимает платок,
но, не имея возможности отдать его даме лично, бросает его через толпу.
Конкурентки в трауре - платок брошен...

Пару слов о
характере мужчины, за которого велась столь упорная борьба: Людовик XV
стал королем в пятилетнем возрасте. К моменту знакомства с Жанной де
Этиоль 35-летний Людовик перепробовал все возможные наслаждения и
потому... дико скучал. Жанна Ануанетта интуитивно угадала, чем зацепить
пресыщенного короля.

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Музы, избранницы художников   Вт Июл 13, 2010 4:59 pm

ДИАНА-ОХОТНИЦА: ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА, ЧУТЬ НЕ СТАВШАЯ РОКОВОЙ

О,
женщины, просиживающие вечерами в ожидании телефонного звонка от
"единственного и неповторимого", берите пример с маркизы де Помпадур:
если обстоятельства к вам не благоволят, сами создайте благоприятные
обстоятельства.
Что стоило Жанне получить место рядом с
королевской ложей - история умалчивает. Но сколько бы она за это ни
заплатила, дивиденды были получены почти мгновенно - король пригласил
ее на ужин... В этот вечер Жанна допустила единственную ошибку,
которая, впрочем, могла оказаться фатальной. В этот вечер она отдалась
королю.



Луи-Мишель Ван Лоо. Портрет Людовика XV

На следующий день Людовик, привыкший к определенной манере поведения
"осчастливленных" им дам, приготовил несколько любезных фраз, чтобы раз
и навсегда отбить охоту у претендентки. Наивный, он еще не знал, с кем
связался.
Предусмотрительная Жанна подкупила одного из доверенных
лиц короля. "Лицо" сообщило мадам, что король считает ее "не совсем
бескорыстной", к тому же наследный принц, видевший Жанну в театре,
нашел ее "несколько вульгарной".
Шли дни, а Диана-охотница так и
не появлялась. Людовика стали посещать нормальные мужские сомнения -
может быть, он не понравился ей в постели?
О, МОЙ КОРОЛЬ, Я ВСЯ ВАША

Наверное, родись Жанна Пуассон в другое время, она стала бы великой актрисой.
Следующая встреча короля и будущей фаворитки проходила в традициях
крепкой мелодрамы. Жанна тайно (с помощью подкупленных лиц) пробралась
во дворец и пала к ногам короля. Заламывая руки, она поведала Его
Величеству о безумной страсти, которую она давно к нему питает, о той
опасности, которая подстерегает ее в лице ревнивца-мужа (посмотрел бы
Людовик на чахлого Шарля де Этиоля в роли ревнивого Отелло).
Это
был гениальный ход - при таком раскладе скуки как не бывало. Король
пообещал Жанне, что после возвращения из Фландрии, произведет ее в
официальные фаворитки.
РОЖДЕНИЕ МАДАМ ДЕ ПОМПАДУР

14
сентября 1745 года Людовик официально представил двору свою новую
подругу. Двор принял ее в штыки: она была не знатного рода, поэтому
получила прозвище Гризетка (этим приближенные короля явно давали понять
Жанне, что не видят разницы между ней и уличными девками). Чтобы
положить конец кривотолкам, король присваивает своей фаворитке титул
маркиза де Помпадур.


Как ни странно, но лучше всех к
новой фаворитке отнеслась... супруга короля, урожденная Мария
Лещинская. Очень набожная, очень правильная и совершенно равнодушная к
сексуальным утехам королева (не удивительно - за первые 12 лет брака
она родила королю 10 детей) почувствовала в Жанне родственную душу. Она
не ошибалась - интимная сторона труднее всего давалась Жанне. Какие
только афродизиаки она не перепробовала, чтобы соответствовать
аппетитам своего любовника.



Франсуа Буше. Портрет маркизы де Помпадур

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Музы, избранницы художников   Вт Июл 13, 2010 4:59 pm

1001 НОЧЬ МАДАМ ДЕ ПОМПАДУР

О том, что у новой фаворитки
"проблемы с темпераментом" очень скоро стало известно всем.
Естественно, многие дамы сочли это знаком свыше и попытались оттеснить
маркизу от царственного ложа. Но, "даже самая красивая девушка не может
дать больше того, что имеет". А в арсенале маркизы был тысяча и один
способ удержать короля - достаточно было развеселить его.
Она
начинает покровительствовать талантливым людям, в ее гостиной король
знакомится с выдающимися умами того времени. Изысканные беседы,
прекрасное общество... Его Величеству не бывает скучно.

Именно при содействии маркизы Помпадур Вольтер обрел славу и достойное
место академика и главного историка Франции, получив к тому же звание
придворного камергера.


Именно с подачи маркизы в Париже создается Военная школа для сыновей
ветеранов войны и обедневших дворян. Когда заканчиваются отпущенные на
строительство деньги, маркиза вносит недостающую сумму. В октябре 1781
года в школу прибудет для обучения студент Наполеон Бонапарт.
В
1756 году в имении Севр маркиза закладывает завод по производству
фарфора. Она принимала активное участие в работе над созданием
севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате
многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.
УЖЕ НЕ ЛЮБОВНИЦА, НО ДРУГ

К 1751 году маркиза поняла, что не сможет долго удерживать внимание
короля - рано или поздно он обратит свой взор на более молодых женщин -
мадам де Помпадур берет это дело в свои руки.
Многочисленные любовницы отбираются под личным руководством маркизы. Но ни одна из них не задерживается дольше, чем на год.
Маркиза же познакомит Людовика с Луизон Морфи. Связь продлится два
года, но однажды, решив, что теперь она может все, Луизон спросит Его
Величество: "Как там поживает старая кокетка?" Через три дня Луизон
вместе с дочерью, которую она родила от Людовика, навсегда покидает
знаменитый домик в Оленьем парке.
ПОСЛЕ НАС ХОТЬ ПОТОП

Маркиза была женщиной весьма циничной, во всех сборниках афоризмов содержится ее знаменитое: "После нас? Хоть потоп".
Но этим не ограничивается ее «вклад» в культурное наследие
человечества... Бриллианты, огранка которых называется "маркиз"
(овальные камни), своей формой напоминают рот фаворитки. Шампанское
разливается либо в узкие бокалы-тюльпаны, либо в конусообразные бокалы,
появившиеся в эпоху правления Людовика XV - именно такой формы была
грудь мадам де Помпадур. Маленькая сумочка ридикюль из мягкой кожа -
тоже ее изобретение. Она ввела в моду высокие каблуки и высокие
прически, потому что была маленького роста.
Наконец, она раскрыла
секрет, над которым ломают голову все женщины мира - как удержать около
себя мужчину в течение 20 лет, если он даже не муж, и у вас давно нет
интимных отношений. К сожалению, эту тайну она унесла с собой в могилу

источник

О ней:
• Биографическая статья из издания "Энциклопедический Словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона"
• Биографическая статья в Wikipedia
• Третьякова Л. "Лавры маркизы Помпадур"
• Гаков В. "Королевские игры маркизы де Помпадур"
• Опанасенко Г. "Изменить с королем. Мадам де Помпадур"
• Коровина Е. "Маркиза Помпадур: непонятая и оболганная"
• [info]anna_warvick. "Маркиза де Помпадур"

Весьма рекомендую заглянуть на сайт MadameDePompadour.com (англоязычная
версия, франкоязычная версия) - своеобразный виртуальный музей маркизы
Помпадур. Думается, многих заинтересует прежде всего картинная галерея.




См. также:
• Ги Шоссинан-Ногаре.
"Повседневная жизнь жен и возлюбленных французских королей" (полный
текст). Текст в zip-архиве. Текст в формате fb2 в zip-архиве

Альковно-будуарная версия истории Франции от Хлодвига до Наполеона III
(Ги Бретон "Истории любви в истории Франции", 10 томов)
• Из истории Франции XVII - XVIII веков

См. также: сериал "Женщины-легенды и красавицы ушедших времен ...".

это всё в сети

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Дагни Юлль Пшибышевск   Вс Сен 19, 2010 6:09 pm

Дагни Юлль Пшибышевская
Dagny Juel Przybyszewska (1867 – 1901)

Рыжеволосая норвежка – одна из femme fatale рубежа веков



Спойлер:
 

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Музы, избранницы художников   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Музы, избранницы художников
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
UltraFiolet :: УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫЙ МИР :: Изобразительное искусство-
Перейти: