UltraFiolet

литературно- художественный форум
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Обманки как художественный феномен

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2
АвторСообщение
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Обманки как художественный феномен   Пт Янв 22, 2010 3:02 am

Первое сообщение в теме :

Один из типов европейского натюрморта - "trompel'oeil" ("обманка").

Обманка - иллюзия или мистификация?


ГРАФИН

Вода в графине - чудо из чудес,
Прозрачный шар, задержанный в паденье!
Откуда он? Как очутился здесь,
На столике, в огромном учрежденье?
Какие предрассветные сады
Забыли мы и помним до сих пор мы?
И счастлив я способностью воды
Покорно повторять чужие формы.
А сам графин плывет из пустоты,
Как призрак льдин, растаявших однажды,
Как воплощенье горестной мечты
Несчастных тех, что умерли от жажды.
Что делать мне?
Отпить один глоток,
Подняв стакан? И чувствовать при этом,
Как подступает к сердцу холодок
Невыносимой жалости к предметам?
Когда сотрудница заговорит со мной,
Вздохну, но это не ее заслуга.
Разделены невидимой стеной,
Вода и воздух смотрят друг на друга...

Александр Кушнер, 1962

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль

АвторСообщение
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Обманки как художественный феномен   Пт Янв 22, 2010 3:29 am


_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Обманки как художественный феномен   Пт Янв 22, 2010 3:30 am

нашла в одном ЖЖ интересные обманки



Perricci Ignazio (деталь росписи потолка)



Perricci Ignazio - общий вид



Anonyme, 1842



John Frederick Peto, 1885



Louis Léopold Boilly




William Michael Harnett

источник

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Обманки как художественный феномен   Пт Янв 22, 2010 3:30 am

3D рисунки на стенах от John Pugh











отсюда


_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Обманки как художественный феномен   Пт Янв 22, 2010 3:31 am

Искусство обмана

Не пытайтесь поймать бабочку,
которая села на газету. Не старайтесь снять улитку, которая ползет по
тарелке, и даже не мечтайте познакомиться с девушкой, которая только и
делает, что подмигивает вам, — все это бесполезно, когда речь идет о
произведениях знаменитого итальянского фантазера и выдумщика Пьеро
Форназетти.


Текст: Екатерина Афонченкова

источник




Именно Пьеро Форназетти (1913–1988) принадлежат одни из самых
узнаваемых творений итальянского дизайна. Именно Форназетти, в
совершенстве овладев искусством trompe l’oeil (изображений-обманок,
построенных на оптических эффектах искажения перспективы), превращал
мебель в архитектурные объекты, заставлял газеты принимать форму
пепельниц, заселял поверхности комодов разноцветными бабочками и
наносил изображения Адама и Евы на шезлонги.

Его
произведения всегда узнаваемы — это тот редкий тип дизайнеров,
обладающих собственным неповторимым стилем. Его работы — это смесь
иллюзионизма и архитектурных перспектив. Его излюбленные темы — солнце,
игральные карты, рыбы, бабочки, книги и архитектура.

Однако
самый известный и частый мотив творений итальянского художника,
скульптора и создателя более 11 тысяч авторских предметов — изображение
лица оперной певицы Лины Кавальери. Форназетти нашел ее портрет в
журнале XIX века и не смог остановиться. Создав более 500 различных ее
изображений, он сделал лицо Кавальери своим фирменным знаком.

После смерти художника дизайнерскую империю Форназетти унаследовал его
сын Барнаба. Возглавив «Ателье Форназетти», Барнаба, художник и
реставратор, продолжил дело своего отца. Создавая новые прототипы, он
продолжает выпускать мебель и предметы интерьера с оригинальными
рисунками и с трепетом относится ко всему, что связано с именем его
отца.

- Мода на работы Форназетти началась в начале
80-х, и с тех пор оригинальные произведения выставляются на аукционах и
успешно продаются. Вы можете описать типичного поклонника марки
Fornasetti?

- Трудно дать точное описание поклонника стиля
Форназетти. Им может оказаться и человек в возрасте, который связывает
работы Форназетти с ушедшей эпохой, и молодой студент, и актер, звезда
шоу-бизнеса (кстати, Элтон Джон является большим поклонником работ,
выпущенных нашим ателье), да кто угодно.

Заказы приходят в
офис со всех точек мира — в последнее время много запросов поступает из
Новой Зеландии. Самое важное, что предметы от Форназетти поразительно
жизнеспособны — они могут быть переданы в наследство, подарены или
перепроданы, но никогда — выброшены!

- Несколько лет
назад на аукционе Christie’s секретер, оформленный Пьеро Форназетти в
1949 году, был оценен в £80 тысяч. Где можно найти подлинные,
оригинальные предметы, способные стать не только гордостью коллекции,
но и отличным вложением средств?




-В то время как американские современники отца пользовались всеми
выгодами массового производства, он трудился в своей маленькой
миланской мастерской, выпуская предметы лимитированными тиражами.
Поэтому найти оригинальные предметы сегодня довольно сложно. Возможно,
кое-что можно обнаружить в европейских антикварных магазинах. Есть
смысл попробовать поискать на итальянских блошиных рынках. Кстати,
недавно мой друг нашел подписанную тарелку 1950 года в лавке
старьевщика в Бронксе.

- Мы можем найти оригинальные
рисунки Форназетти везде: от предметов интерьера до галстуков, зонтиков
и постельного белья. Чем руководствуется художник при выборе
поверхностей?


-Мой отец мог позволить себе
экспериментировать с абсолютно разными поверхностями. Для его
творчества не было границ: это могли быть шляпы, жилеты, пепельницы,
стулья, посуда, кабинеты, фортепьяно, магазины, автомобили — все эти
предметы изменялись неожиданными рисунками, технику нанесения которых
он тщательно скрывал от посторонних.

В самом начале он
научился наносить рисунок на каменную поверхность, потом в области его
экспериментов оказалась цинковая посуда, затем он начал оттачивать
технику перенесения рисунка с использованием специальной бумаги, с
помощью которой наносил изображение на лакированную поверхность мебели
и других объектов.

Впоследствии он работал буквально со
всем, что попадалось ему на глаза: он говорил, что весь секрет в силе
воображения. Что касается меня, то я не могу позволить себе такой
широты выбора поверхностей и работаю в уже заданных рамках. Я сам
рисую, некоторые вещи сделаны мной абсолютно самостоятельно, но я
стараюсь сохранять стиль и традиции, переданные мне отцом.

- По какому принципу выпускает работы современное ателье Форназетти?

-Отец оставил после себя огромный архив: несметное количество рисунков
и эскизов, большинство из которых не были использованы. Ежегодно
производство отдельных копий приостанавливается, а новые предметы
занимают их место. Какие-то серии намеренно лимитируются. Например,
серию тарелок-календарей, которая ежегодно выпускалась отцом с 1968
года вплоть до его смерти, я ограничил до 700 копий в год. Как и много
лет назад, все предметы расписываются вручную, на всех образцах
выставляется порядковый номер, общее количество копий, произведенных в
течение года, и, соответственно, дата выпуска.



- Существует мнение, что вещи от Fornasetti настолько самобытны, что их сложно вписать в интерьер…

-Вещи Fornasetti хорошо сочетаются с любыми стилями, от классики до
минимализма. С другой стороны, надо понимать, что наши предметы,
являясь сами по себе отдельными произведениями, разбивают пространство
и заставляют его заново строиться вокруг себя. Вообще, отец считал, что
все зависит от воображения человека. Например, для нашей виллы на озере
Комо он придумал интересное интерьерное решение: у каждой комнаты виллы
был свой цвет. Но это не значит, что все они были выкрашены в один
определенный цвет. Например, в красной комнате на полках стояли только
книги, в названиях которых встречается слово «красный». Отец обладал
потрясающим воображением, и все вокруг превращалось в благодатную почву
для его фантазий. Надеюсь, у меня это тоже получается.

По материалам «Буржуазного журнала».

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Trompe d’oeil: Техника и Технология   Ср Апр 14, 2010 4:04 pm

Trompe d’oeil: Техника и Технология


Справочка: Французский термин trompe d’oeil переводится как «обман
зрения». Это означает, что изображения выполняются в такой манере,
чтобы ввести в заблуждение наблюдателя и заставить его думать, что он
видит не изображение, а реальность.



Первые образцы этой техники пришли к нам из древней Греции и Рима,
которые как мы узнали на примере Помпеи использовались для оформления
зданий и садов, чтобы скрывать стены и заменять чувство тесноты на
великолепные виды альпийских лугов или тихих заводей у реки. Период, в
котором эта техника получила наиболее широкое распространение,
называется Rinascimento, так как в это время были открыты и начали
применяться законы перспективы.
В то время самые известные художники приглашались для оформления
дворцов и резиденций аристократии и поражали своих современников
виртуозным воспроизведением перспективы. Во времена барокко техника
trompe d’oeil стала стержнем в художественном оформлении
аристократических домов, придавая богатый вид потолкам и стенам. XVIII
век принес возвращение популярности неоклассических пейзажей. С этого
времени техника trompe d’oeil стала получать еще более широкое
распространение, что и продолжалось до наших дней. Сейчас она
используется для оформления не только интерьеров и мебели, но также для
предметов повседневного использования и даже в одежде (этот приём часто
используют Maison Martin Margiela и Insideout). У trompe d’oeil
наиболее яркой чертой является придание изображению ощущения
трехмерности, поэтому крайне важным элементом этой техники стало
правильное использование освещения изображения, сочетания света и теней.

Ну, это касательно традиционной росписи, так сказать :). Однако,
трафаретная роспись тоже активно использует технику "обманки".
Традиционными являются имитации архитектурных деталей:

При помощи трехслойных трафаретов довольно легко воспроизводится имитация лепных украшений:


источник

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Уличные иллюзии Эдгара Мюллера   Ср Июл 14, 2010 4:54 pm

Уличные иллюзии Эдгара Мюллера




Немецкий мастер стрит-арта Эдгар Мюллер
(Edgar Mueller) использует городские улицы в качестве холста. Он
создает трехмерные картины–иллюзии, приглашающие прохожих поучаствовать
в уличном представлении. Мюллер знакомит прохожих с шедеврами мировой
классики, рисуя копии прямо на асфальте, или устраивает
импровизированные «стихийные бедствия» на тихих улочках респектабельных
городов.




Спойлер:
 

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Chandra
Admin
avatar

Сообщения : 3041
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 99

СообщениеТема: Re: Обманки как художественный феномен   Вс Сен 19, 2010 6:20 pm



[cut Читать дальше...]








Спойлер:
 

_________________
Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Обманки как художественный феномен   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Обманки как художественный феномен
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 2 из 2На страницу : Предыдущий  1, 2

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
UltraFiolet :: УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫЙ МИР :: Изобразительное искусство-
Перейти: