| | Обманки как художественный феномен | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
| Тема: Обманки как художественный феномен Пт Янв 22, 2010 3:02 am | |
| Первое сообщение в теме :
Один из типов европейского натюрморта - "trompel'oeil" ("обманка"). Обманка - иллюзия или мистификация? ГРАФИН Вода в графине - чудо из чудес, Прозрачный шар, задержанный в паденье! Откуда он? Как очутился здесь, На столике, в огромном учрежденье? Какие предрассветные сады Забыли мы и помним до сих пор мы? И счастлив я способностью воды Покорно повторять чужие формы. А сам графин плывет из пустоты, Как призрак льдин, растаявших однажды, Как воплощенье горестной мечты Несчастных тех, что умерли от жажды. Что делать мне? Отпить один глоток, Подняв стакан? И чувствовать при этом, Как подступает к сердцу холодок Невыносимой жалости к предметам? Когда сотрудница заговорит со мной, Вздохну, но это не ее заслуга. Разделены невидимой стеной, Вода и воздух смотрят друг на друга... Александр Кушнер, 1962 | |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
| Тема: Re: Обманки как художественный феномен Пт Янв 22, 2010 3:29 am | |
| | |
| | | Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
| Тема: Re: Обманки как художественный феномен Пт Янв 22, 2010 3:30 am | |
| | |
| | | Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
| Тема: Re: Обманки как художественный феномен Пт Янв 22, 2010 3:30 am | |
| | |
| | | Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
| Тема: Re: Обманки как художественный феномен Пт Янв 22, 2010 3:31 am | |
| Искусство обмана Не пытайтесь поймать бабочку, которая села на газету. Не старайтесь снять улитку, которая ползет по тарелке, и даже не мечтайте познакомиться с девушкой, которая только и делает, что подмигивает вам, — все это бесполезно, когда речь идет о произведениях знаменитого итальянского фантазера и выдумщика Пьеро Форназетти. Текст: Екатерина Афонченкова источник Именно Пьеро Форназетти (1913–1988) принадлежат одни из самых узнаваемых творений итальянского дизайна. Именно Форназетти, в совершенстве овладев искусством trompe l’oeil (изображений-обманок, построенных на оптических эффектах искажения перспективы), превращал мебель в архитектурные объекты, заставлял газеты принимать форму пепельниц, заселял поверхности комодов разноцветными бабочками и наносил изображения Адама и Евы на шезлонги. Его произведения всегда узнаваемы — это тот редкий тип дизайнеров, обладающих собственным неповторимым стилем. Его работы — это смесь иллюзионизма и архитектурных перспектив. Его излюбленные темы — солнце, игральные карты, рыбы, бабочки, книги и архитектура. Однако самый известный и частый мотив творений итальянского художника, скульптора и создателя более 11 тысяч авторских предметов — изображение лица оперной певицы Лины Кавальери. Форназетти нашел ее портрет в журнале XIX века и не смог остановиться. Создав более 500 различных ее изображений, он сделал лицо Кавальери своим фирменным знаком. После смерти художника дизайнерскую империю Форназетти унаследовал его сын Барнаба. Возглавив «Ателье Форназетти», Барнаба, художник и реставратор, продолжил дело своего отца. Создавая новые прототипы, он продолжает выпускать мебель и предметы интерьера с оригинальными рисунками и с трепетом относится ко всему, что связано с именем его отца. - Мода на работы Форназетти началась в начале 80-х, и с тех пор оригинальные произведения выставляются на аукционах и успешно продаются. Вы можете описать типичного поклонника марки Fornasetti? - Трудно дать точное описание поклонника стиля Форназетти. Им может оказаться и человек в возрасте, который связывает работы Форназетти с ушедшей эпохой, и молодой студент, и актер, звезда шоу-бизнеса (кстати, Элтон Джон является большим поклонником работ, выпущенных нашим ателье), да кто угодно. Заказы приходят в офис со всех точек мира — в последнее время много запросов поступает из Новой Зеландии. Самое важное, что предметы от Форназетти поразительно жизнеспособны — они могут быть переданы в наследство, подарены или перепроданы, но никогда — выброшены! - Несколько лет назад на аукционе Christie’s секретер, оформленный Пьеро Форназетти в 1949 году, был оценен в £80 тысяч. Где можно найти подлинные, оригинальные предметы, способные стать не только гордостью коллекции, но и отличным вложением средств? -В то время как американские современники отца пользовались всеми выгодами массового производства, он трудился в своей маленькой миланской мастерской, выпуская предметы лимитированными тиражами. Поэтому найти оригинальные предметы сегодня довольно сложно. Возможно, кое-что можно обнаружить в европейских антикварных магазинах. Есть смысл попробовать поискать на итальянских блошиных рынках. Кстати, недавно мой друг нашел подписанную тарелку 1950 года в лавке старьевщика в Бронксе. - Мы можем найти оригинальные рисунки Форназетти везде: от предметов интерьера до галстуков, зонтиков и постельного белья. Чем руководствуется художник при выборе поверхностей? -Мой отец мог позволить себе экспериментировать с абсолютно разными поверхностями. Для его творчества не было границ: это могли быть шляпы, жилеты, пепельницы, стулья, посуда, кабинеты, фортепьяно, магазины, автомобили — все эти предметы изменялись неожиданными рисунками, технику нанесения которых он тщательно скрывал от посторонних. В самом начале он научился наносить рисунок на каменную поверхность, потом в области его экспериментов оказалась цинковая посуда, затем он начал оттачивать технику перенесения рисунка с использованием специальной бумаги, с помощью которой наносил изображение на лакированную поверхность мебели и других объектов. Впоследствии он работал буквально со всем, что попадалось ему на глаза: он говорил, что весь секрет в силе воображения. Что касается меня, то я не могу позволить себе такой широты выбора поверхностей и работаю в уже заданных рамках. Я сам рисую, некоторые вещи сделаны мной абсолютно самостоятельно, но я стараюсь сохранять стиль и традиции, переданные мне отцом. - По какому принципу выпускает работы современное ателье Форназетти? -Отец оставил после себя огромный архив: несметное количество рисунков и эскизов, большинство из которых не были использованы. Ежегодно производство отдельных копий приостанавливается, а новые предметы занимают их место. Какие-то серии намеренно лимитируются. Например, серию тарелок-календарей, которая ежегодно выпускалась отцом с 1968 года вплоть до его смерти, я ограничил до 700 копий в год. Как и много лет назад, все предметы расписываются вручную, на всех образцах выставляется порядковый номер, общее количество копий, произведенных в течение года, и, соответственно, дата выпуска. - Существует мнение, что вещи от Fornasetti настолько самобытны, что их сложно вписать в интерьер… -Вещи Fornasetti хорошо сочетаются с любыми стилями, от классики до минимализма. С другой стороны, надо понимать, что наши предметы, являясь сами по себе отдельными произведениями, разбивают пространство и заставляют его заново строиться вокруг себя. Вообще, отец считал, что все зависит от воображения человека. Например, для нашей виллы на озере Комо он придумал интересное интерьерное решение: у каждой комнаты виллы был свой цвет. Но это не значит, что все они были выкрашены в один определенный цвет. Например, в красной комнате на полках стояли только книги, в названиях которых встречается слово «красный». Отец обладал потрясающим воображением, и все вокруг превращалось в благодатную почву для его фантазий. Надеюсь, у меня это тоже получается. По материалам «Буржуазного журнала». | |
| | | Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
| Тема: Trompe d’oeil: Техника и Технология Ср Апр 14, 2010 4:04 pm | |
| Trompe d’oeil: Техника и ТехнологияСправочка: Французский термин trompe d’oeil переводится как «обман зрения». Это означает, что изображения выполняются в такой манере, чтобы ввести в заблуждение наблюдателя и заставить его думать, что он видит не изображение, а реальность. Первые образцы этой техники пришли к нам из древней Греции и Рима, которые как мы узнали на примере Помпеи использовались для оформления зданий и садов, чтобы скрывать стены и заменять чувство тесноты на великолепные виды альпийских лугов или тихих заводей у реки. Период, в котором эта техника получила наиболее широкое распространение, называется Rinascimento, так как в это время были открыты и начали применяться законы перспективы. В то время самые известные художники приглашались для оформления дворцов и резиденций аристократии и поражали своих современников виртуозным воспроизведением перспективы. Во времена барокко техника trompe d’oeil стала стержнем в художественном оформлении аристократических домов, придавая богатый вид потолкам и стенам. XVIII век принес возвращение популярности неоклассических пейзажей. С этого времени техника trompe d’oeil стала получать еще более широкое распространение, что и продолжалось до наших дней. Сейчас она используется для оформления не только интерьеров и мебели, но также для предметов повседневного использования и даже в одежде (этот приём часто используют Maison Martin Margiela и Insideout). У trompe d’oeil наиболее яркой чертой является придание изображению ощущения трехмерности, поэтому крайне важным элементом этой техники стало правильное использование освещения изображения, сочетания света и теней. Ну, это касательно традиционной росписи, так сказать :). Однако, трафаретная роспись тоже активно использует технику "обманки". Традиционными являются имитации архитектурных деталей: При помощи трехслойных трафаретов довольно легко воспроизводится имитация лепных украшений: источник | |
| | | Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
| Тема: Уличные иллюзии Эдгара Мюллера Ср Июл 14, 2010 4:54 pm | |
| Уличные иллюзии Эдгара МюллераНемецкий мастер стрит-арта Эдгар Мюллер (Edgar Mueller) использует городские улицы в качестве холста. Он создает трехмерные картины–иллюзии, приглашающие прохожих поучаствовать в уличном представлении. Мюллер знакомит прохожих с шедеврами мировой классики, рисуя копии прямо на асфальте, или устраивает импровизированные «стихийные бедствия» на тихих улочках респектабельных городов. - Спойлер:
| |
| | | Chandra Admin
Сообщения : 3040 Дата регистрации : 2010-01-04 Возраст : 106
| Тема: Re: Обманки как художественный феномен Вс Сен 19, 2010 6:20 pm | |
| | |
| | | | Обманки как художественный феномен | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |