UltraFiolet
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
UltraFiolet

литературно- художественный форум
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

 

 Мемуары гейши

Перейти вниз 
АвторСообщение
Chandra
Admin
Chandra


Сообщения : 3040
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 106

Мемуары гейши Empty
СообщениеТема: Мемуары гейши   Мемуары гейши EmptyЧт Фев 04, 2010 8:02 pm

Мемуары гейши

Многие, наверное, смотрели это фильм.
Действительно, захватывающая история и просто, как всегда всё японское
- страшно притягивает.
Но всё время мучил вопрос - так ли уж
правдиво всё показанное. Со скидкой, разумеется, на художественный
образ, который иногда "требует жертв " Мемуары гейши Sm1
В том смысле, что писать о Японии и показывать Японию европейским и
американским авторам весьма сложно. Столько тонких нюансов, за всем не
уследишь.
И накронец я нашла разоблачающую информацию. В ЖЖ.
Но сначала о красивом и интересном фильме.
Вернуться к началу Перейти вниз
Chandra
Admin
Chandra


Сообщения : 3040
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 106

Мемуары гейши Empty
СообщениеТема: Re: Мемуары гейши   Мемуары гейши EmptyЧт Фев 04, 2010 8:02 pm

Мемуары гейши Memoirs_of_ageisha

Маленькую прелестную девочку из бедной японской семьи отдают в
услужение в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все
таинства этой профессии. Самые влиятельные мужчины становятся
пленниками знаменитой гейши по имени Саюри, достигшей совершенства в
своем искусстве.

Новый фильм режиссера Роба Маршалла
«Мемуары Гейши» снят по одноименному бестселлеру Артура Голдена и
рассказывает об истории жизни одной из самых знаменитых гейш 20 века
Нитта Саюри.

Из аннотации к книге: «История о совершенно
другой жизни, дверь в иной мир, принадлежащий одним мужчинам. Мир, где
женщины никогда не говорят того, что думают, — только то, что от них
хотят услышать, то, что полагается говорить. Им нельзя иметь желаний, у
них не может быть выбора. Они двигаются от рождения к смерти по заранее
определенной дороге, и вероятность свернуть с нее ничтожна. Они
существуют, но не вполне живут, потому что они становятся самими собой
лишь в полном одиночестве, а в нем им тоже отказано.

Работа
гейши — красота и искусство — со стороны. Изнутри — только труд,
жестокий, изматывающий, лицемерный. И кроме него нет ничего. Совсем
ничего».

Книга «Мемуары Гейши» по восприятию более честная,
циничная и жесткая, чем снятый по ней фильм. Что касается работы Гарри
Маршалла, то его фильм, скорее всего, больше придется по душе именно
женской аудитории. Это яркая, красочная, сентиментальная мелодрама с
привкусом всей экзотики страны восходящего солнца: гейш, сакэ, сакуры,
кимоно…

Мемуары гейши Book_memuari_geyshi

Дух веет, где хочет
Вернуться к началу Перейти вниз
Chandra
Admin
Chandra


Сообщения : 3040
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 106

Мемуары гейши Empty
СообщениеТема: Re: Мемуары гейши   Мемуары гейши EmptyЧт Фев 04, 2010 8:02 pm

Мемуары гейши Geisha05

Мемуары гейши Films-memoirsofageisha

Мемуары гейши 4
Вернуться к началу Перейти вниз
Chandra
Admin
Chandra


Сообщения : 3040
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 106

Мемуары гейши Empty
СообщениеТема: Re: Мемуары гейши   Мемуары гейши EmptyЧт Фев 04, 2010 8:03 pm

Мемуары Гейши. По серьезному. из дневника в ЖЖ

Как вы, наверное, уже знаете, мне повезло и все ...ть лет, с самого
рождения до нынешнего времени, я живу в квартале гейш в Киото. Когда-то
давно я переехала с одного берега реки на другой в дом моего мужа, но
мир гейш с его очарованием, красотой, закрытостью, дрязгами, склоками и
прочими обычными проблемами мест, где слишком много женщин слишком
рядом. Проникнуть в этот мир может лишь тот, кто тут родился, остальные
люди остаются лишь туристами, а к ним отношение особое, т.е. никакое,
они даже не клиенты, потому что настоящие клиенты приходят сюда за
другими вещами. И не надо думать, что эти вещи секс! Секс и гейша не
тождественные понятия. В Японии испокон веку было достаточное
количество различных сословий и профессий, служивших сексу, гейша же
была актрисой. И ценилась не за сексуальные удовольствия и опыт, а за
то, как она вела беседу, выглядела, как танцевала, пела, играла на
разных музыкальных инструментах, как она двигается, разговаривает,
одевается. Чтобы поиметь секс с гейшей как раньше, так и сейчас,
платить приходится крайне много, фантастически много. Так что за секс
дешевле заплатить проститутке и получить гарантированное удовольствие.
Я опущу мои мысли по поводу перевода, который как всегда в российском
кинопрокате, отличается убогостью и неточностью, но слава Богам,
основная мысль, что гейша и проституция разные вещи все-таки
прозвучала. Хотя многие, как мне кажется, западные люди и россияне так
и остались при мысли, что их обманули, вместо порнушки подсунули
сопливую мелодраму. Про сопли тоже речь особая, потому что Голден
крайне плохо представлял себе жизнь гейши и майко, поэтому история
получилась достойная не мемуаров, а женского романа.
Ну да не об
этом речь. Майкл, знающий, что ходить со мной на фильмы исторические,
искусствоведческие, антикварные и прочие, связанные с моими знаниями
очень большая ошибка, потому что смотреть просто не интересно
становится, все ж таки взял меня с собой. Во-первых для консульстации,
а во-вторых смотреть, что мы продали года полтора назад и что из этого
всего проданного было использовано. Использованы были почти все
проданные нами костюмы, а их было продано около 100 штук, разного
качества и уровня, кое-какие мелкие детали убранства интерьера,
всяческие аксессуары и обувь. Причем, самое забавное было в том, что
продавали мы через московский салон, хотя я все равно привозила эти
вещи из Японии, но по каким-то (не знаю уж, личным или нет) причинам,
американцы покупать напрямую в Японии пердметы отказались. Еще из
забавных вещей, у нас спросили вещи "для некой театральной постановки о
Японии", мы спросили о времени действия этой "постановки", нам ответили
начало 20 века. Из всех предложенных подлинных костюмов нач. 20 века
было приобретено очень немногое, остальное было выбрано из более
позднего костюма и более раннего. Ну да не наше дело, как говорится,
хотя, консультант по реквизиту и костюму им бы не помешал.
Первый
и основной ляп, естественно возникший - несоответствие дизайна, росписи
и прочих деталей костюмов указанному времени. Совпал только один пояс у
главных героинь, остальные были просто позднего времени. Но это как
говорится, интересно специалистам. А есть и еще более глобальные ляпы,
которые хорошо было бы знать даже американцам, если уж они взялись
ставить киношку про гейш.
Попробую по порядку.
Черные таби
(носочки с отдельным большим пальцем, кто не знает), предложенные
служанке - стыд и позор американского кинематографа. Во-первых,
женщинам НИКОГДА нельзя было носить черных таби - служанка она,
крестьянка или императрица - не важно. Черные таби стали носить мужчины
в эпоху Мэйдзи, когда развитие всяческих "благ" цивилизации типа
поездов и машин слишком сильно отражалась на белизне мужских ног,
поэтому и стали использовать черные, а до эпохи Мэйдзи использовались
лишь очень редким числом путешествующих мужчин
А в повседневный обиход черные таби вошли только после Второй Мировой
Войны. Женщины всегда носили белые. В обязательном порядке. А вот
служанки, в отличие от гейш и майко ходили босиком, потому что ноги
мыть проще, чем стирать таби. И не надо было мотивировать это тем, что
вроде как "мы не в деревне".
Китаянки, воспитанные в Америке -
вещь сугубо на любителя. Девушки минимум семь лет учатся ходить в
японской обуви и при полном парадном кимоно. Это сложно. Но когда ты
всю жизнь проходил в штанах, да к тому же ты не японка, то ходить в
кимоно автоматически, по привычке ты начинаешь не так как нужно, а так
как умеешь - т.е. широко расставляя ноги, выворачивая носки наружу,
шаркая (хотя японки "шаркают", но это не совсем так, как делают
европейки не приученные к японской обуви), кривляясь. Короче, пародия.
Спойлер:
Вернуться к началу Перейти вниз
Chandra
Admin
Chandra


Сообщения : 3040
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 106

Мемуары гейши Empty
СообщениеТема: Re: Мемуары гейши   Мемуары гейши EmptyЧт Фев 04, 2010 8:04 pm

Если уж говорить об истинных шедеврах в "Мемуарах гейши", которых там шесть.
Кимоно, которое показывает Барон Саюри - уникальное хикицури* эпохи Тайсё.
Сделанное вручную в мануфактуре Эдо по эскизам одного из известнейших художников-дизайнеров Рютии Комацу.
Шелк, вата, ручной юдзен, прорисовка кистью, вышивка, золотая канитель, золото.
Кимоно сделано в единственном экземпляре в 1923 г., было выставлено
Номура в его магазине кимоно в Эдо, о чем заявлено в одном из каталогов
за 1923 г. Приобретено в этом же году одним из "электрических" магнатов
для приватных целей (запись в доходных книгах Номура), 1934 году
потерялось из виду.
В 1989 году приобретено на одной из нагойских
блошек совершенно случайно, примерно за 10 долларов в ужасающем
состоянии - потеря золота (к сожалению, невосстановимая), расхождение
касури на лоскуты, замена подкладки на более позднюю.
Продано в США.

*хикицури - кимоно для танца гейши.
оттуда же
Вернуться к началу Перейти вниз
Chandra
Admin
Chandra


Сообщения : 3040
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 106

Мемуары гейши Empty
СообщениеТема: Re: Мемуары гейши   Мемуары гейши EmptyЧт Фев 04, 2010 8:05 pm

Alex
Мемуары гейши Pol2
администраторМемуары гейши A
Мемуары гейши S10

Мемуары гейши Alex

Очень интересно! Я хоть и не смотрела фильм. но думаю, что бесполезно
сетовать на ляпы кинематографистов - они всегда были и будут. Думаю,
режиссер. экономя на консультанте обрекает свое детище на провал
заранее. Так нельзя. Это все равно. что рисовать картину маслом на
туалетной бумаге...

Chandra
Мемуары гейши Pol2
администраторМемуары гейши A
Мемуары гейши S10

Мемуары гейши Chandra

Я вообще сомневаюсь, возможно ли в принципе для европейца или американца воспроизведение тонкого японского сюжета.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Мемуары гейши
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
UltraFiolet :: УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫЙ МИР :: Кинематограф, театр-
Перейти: