UltraFiolet
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
UltraFiolet

литературно- художественный форум
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

 

 Отар Иоселиани

Перейти вниз 
АвторСообщение
Chandra
Admin
Chandra


Сообщения : 3040
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 106

Отар Иоселиани Empty
СообщениеТема: Отар Иоселиани   Отар Иоселиани EmptyВт Фев 02, 2010 5:02 pm

Сегодня день рождения моего любимого кинорежиссёра Отар Иоселиани 201122 . На старом форуме была его тема, которую торжественно переношу сюда.

Отар Иоселиани Iosseliani_posters_1


«Русский зритель – это масса народу, которая смотрит всякое безобразие. И совершенно не обязательно, что вся эта темная масса повалит слушать фортепианный концерт. В России есть ограниченное количество людей, которые продолжают читать книги, ходят на концерты, посещают музеи. Для этого зрителя я и снимаю. Сделать картину для тех, кто одинок и кому было бы приятно увидеть то, о чем он думает, воплощенным в кино, человеком, который думает так же, как и он. Это важно везде в мире, а не только в России». (Отар Иоселиани).


Последний раз редактировалось: Chandra (Вт Фев 02, 2010 5:26 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Chandra
Admin
Chandra


Сообщения : 3040
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 106

Отар Иоселиани Empty
СообщениеТема: Re: Отар Иоселиани   Отар Иоселиани EmptyВт Фев 02, 2010 5:04 pm

Rina
Отар Иоселиани Pol2
постоянный участник
Отар Иоселиани S4

Отар Иоселиани Rina

Грузинскому кинорежиссёру Отару Иоселиани, проживающему во Франции,
2 февраля исполнилось 75 лет.
Отар Иоселиани 6115415a75f9

Отар Иоселиани — создатель таких фильмов как "Листопад", "Жил-был
певчий дрозд", "Фавориты луны", "Охота на бабочек", In Vino veritas!,
"Сады осенью" и других.

Его фильмы награждены престижными призами международных кинофестивалей, передает "Радио Свобода".

На право назвать его "своим режиссером" претендуют сразу три
государства: Грузия, Россия и Франция, но Отар Иоселиани уверен, что
творчество не имеет границ.

"Я снимаю свой мир и свое
кино", – говорит режиссер. Он, как и прежде, продолжает плодотворно
работать, сохраняя при этом верность себе и своей кинематографической
теме, словно и не было в его жизни смены эпох и места жительства.
Свободный художник, ни капли не растерявший умения видеть красоту и
отстаивать ее значимость, сообщает портал телеканала "Культура".

Отар Иоселиани родился 2 февраля 1934 года в Тбилиси. Его отца, офицера
царской армии, репрессировали, и воспитанием его занимались мать,
окончившая школу благородных девиц, бабушка и тетя. "Я был очень
нерадивым в детстве. Единственной заботой окружающих меня дам было,
чтобы я получил хоть какое-нибудь образование. Поэтому они окружили
меня репетиторами практически по всем предметам. Мама также настояла,
чтобы я занимался музыкой".

Однажды увидев фильмы Джона
Форда и Рене Клера, отличающиеся образом мышления от тех, что снимали
тогда в СССР, Отар Иоселиани решил, что режиссура дело серьезное и не
стал заниматься кинематографом сразу же, а поступил на
механико-математический факультет МГУ.

Во ВГИКе его
учителями стали Александр Довженко и Михаил Чиаурели. Получив диплом,
Иоселиани вернулся в Грузию и снял там "Листопад" и "Жил певчий дрозд",
в которых Грузия показана с необыкновенной нежностью, а жестокость
советского правительства с собой иронией. О своих фильмах, снятых в
Советском Союзе, Иоселиани скажет: "Это документы той эпохи, которая
уже никогда не вернется. Эпохи, которая канула в лету, а документы
остались, чтобы показать, как жили в то время люди, – как они
радовались, как печалились, чем дышали".

В 1982 году
режиссер стал эмигрантом, оказавшись в Париже. Героями его последних
картин – "Фавориты луны", "Охота на бабочек", "Истина в вине" – стали
французы, но у них грузинская душа. "Во Франции у меня нет
необходимости избегать цензуры, но я по-прежнему продолжаю снимать
притчи. Это удобно, ёмко и ближе к философствованию. Притча – это
близкий моему сердцу метод, который я привез из Грузии. Это очень
древняя форма выражения мысли. Всеобъемлющая модель, охватывающая целую
гамму явлений" – отмечает Иоселиани, настоящий поэт экрана, нашедший
свой ключ к тайне духовного единства человечества.
Владимир Фридлянд

здесь




Перед открытием своей персональной выставки раскадровок, создатель
фильмов "Пастораль", "Охота на бабочек", "Жил певчий дрозд" знаменитый
Отар Иоселиани дал интервью корреспонденту "Известий".
Автор: Анна Федина
Сайт: Известия
Статья: Граммофон, лампочка и телефон съели наше время
Дата публикации: 01.04.2008

вопрос: Во Франции аналогичная ваша выставка уже проводилась. Чем она отличалась от московской?
-ответ: Во Франции проектировали на стену раскадровки, а параллельно
показывали соответствующие куски из фильмов. То есть сразу становилось
понятно, что автор задумывал, а что в результате получилось. Такое
наглядное пособие. В Москве выставка состоит из раскадровок и архивных
фотографий, но смысл от этого не меняется: для меня продуманность
проекта и верность ему - не пустой звук. Я не просто так рисую эти
раскадровки. Там все очень подробно: вверху листа - мизансцены, внизу -
схема передвижения актеров и камеры. Получается внутренний монтаж
целого эпизода. Я на съемках, завершив очередную сцену, еле
удерживаюсь, чтобы не разорвать лист, на котором был нарисован кадр.
Все, дело сделано. Обратно не вернешься.
в: По сути, эта выставка - попытка рассказать о том, как делается кино?
-о: Хочется показать ту, невидимую зрителям, работу, которую
проделывает каждый режиссер. На первый взгляд все просто: рождается
идея, потом она воплощается в текст под названием сценарий, затем
рисуются раскадровки и наконец начинаются съемки. Но тут есть хитрость:
сценарий, как правило, не имеет отношения к тому, каким получится
фильм. Сценарий пишется для того, чтобы соблазнить источник
финансирования. Поэтому вы описываете свой замысел, но не прямо, а со
всякими фиоритурами, чтобы, зная рассеянность, необразованность,
неосведомленность продюсеров, наверняка добиться нужного результата. А
получив денежки, вы забываете про сценарий и начинаете серьезно
работать над проектом. Снимать кино - особая наука, и каждый осваивает
ее по-своему. Причем я считаю, что советский режиссер и, например,
голливудский режиссер - это совершенно разные профессии. В Советском
Союзе режиссеру приходилось разрываться между собственным замыслом и
требованиями цензуры. На Западе он разрывается между замыслом и
публикой, которая обязательно должна посмотреть фильм, иначе проекту
грозит крах.
в: Вы тоже находитесь в такой ситуации?
-о:
Сейчас я, слава богу, делаю кино, не рассчитывая на кассовый успех.
Это, пожалуй, третий тип режиссерской профессии. А при СССР я тоже
старался обойти цензуру, чтобы снять "свое" кино. Но все равно картины
запрещали. Хотя, надо признать, что некоторые чиновники относились к
нам с уважением. Они нас иногда прикрывали, давали советы, как надо
защищать свою работу. И благодаря этим людям "Апрель", "Листопад", "Жил
певчий дрозд", "Пастораль" все-таки были сделаны. Они потом легли на
полку, но замысел-то был осуществлен.
в: Какие вам давали советы?
-о: Например, как сформулировать идею фильма "Жил певчий дрозд", чтобы
получить разрешение на съемки? Мне посоветовали написать, что это фильм
о том, как не надо жить на этом свете. Помогло. Это как раз тот случай,
когда сценарий помогает раздобыть денег на проект, а потом забывается.
Еще одна хитрость заключается в том, как избежать впоследствии упреков,
будто бы ты отступил от сценария. У меня все фильмы сняты точно по
тексту, другой вопрос, что на бумаге невозможно предсказать, в каких
образах воплотятся написанные слова. Вот я и снимал, как мне казалось
нужным. А потом фильмы запрещали.
в: С какой формулировкой?
-о: "В ваших фильмах нет никаких признаков существования советской
власти. Ладно, была бы антисоветчина, но у вас даже намека на социализм
нет. Вы что, нас не замечаете?" Такова была официальная формулировка, а
вообще они понимали, что если такие фильмы, как "Жил певчий дрозд",
выпускать на широкий экран, это будет крайне дурной пример для
подражания.
в: Вы сказали, что думать о коммерческом успехе
картин вам не нужно. В чем для вас сейчас заключается главная трудность
режиссерской профессии?
-о: Придумать картину. А мешать мне никто
не будет, потому что все ко мне уже привыкли. Продюсеры знают, что
толку от меня не добьешься и денег на мне не заработаешь, но все равно
дают мне средства, потому что во Франции искусство считается
национальным достоянием. Я, конечно, не сравниваю себя с великими
классиками, но, например, произведения Рабле никто не читает. Они
просто есть, и этого достаточно. Примерно так же относятся и к моим
фильмам: хорошо, что они есть, пусть себе лежат, вдруг кому-нибудь
пригодятся.
в: Получается, что при СССР вы работали в стол из-за цензуры, а сейчас - из-за нелюбопытства зрителей?
-о: Можно сказать и так. Цензура в СССР была прозорлива и не выпускала
мои фильмы, иначе в то время на них ходили бы толпы. Советским зрителям
не хватало такого кино. А во Франции цензуру осуществляет не группа
чиновников, а зритель, воспитанный на телевидении и голливудских
боевиках. Если показать ему Жака Тати, он просто сойдет с ума. А
взрослые люди, которым адресованы мои фильмы и фильмы моих товарищей,
просто не ходят в кино. Кинематограф потерял для них репутацию. Поди,
отыщи в океане подделок две-три приличные вещи.
в: Что вас сейчас чаще всего тревожит?
-о: Меня расстраивает то, что мы утратили способность жить спокойно:
писать акварели, играть на фортепьяно, принимать гостей, вести
дневники, устраивать пикники. Почему у нас не хватает на все это
времени? Почему я не могу прийти к человеку без предварительного звонка
и быть уверен, что он будет мне рад? Чем все так заняты? Пушкин,
Мусоргский, Маяковский тоже работали как безумные, но у них оставалось
время на общение с людьми, развлечения, светскую жизнь, даже на
пьянство. А потом этот наглец и безобразник Эдисон все испортил:
граммофон, лампочка, телефон - это ужасные изобретения. Они съели у нас
время. Я еще помню времена, когда писал письма, неспешно работал, у
меня был досуг, а потом я уехал на технически оснащенный Запад, и часы,
дни, годы стали утекать сквозь пальцы.


Вернуться к началу Перейти вниз
Chandra
Admin
Chandra


Сообщения : 3040
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 106

Отар Иоселиани Empty
СообщениеТема: Re: Отар Иоселиани   Отар Иоселиани EmptyВт Фев 02, 2010 5:06 pm

Alex
Отар Иоселиани Pol2
администраторОтар Иоселиани A
Отар Иоселиани S10

Отар Иоселиани Alex


Rina пишет:

цитата:
А
потом этот наглец и безобразник Эдисон все испортил: граммофон,
лампочка, телефон - это ужасные изобретения. Они съели у нас время.


Это точно)))

Замечательное интервью)
Я посмотрела про него передачу два дня назад!

Chandra
Отар Иоселиани Pol2
администраторОтар Иоселиани A
Отар Иоселиани S10

Отар Иоселиани Chandra

Это один из самых моих любимых режиссёров!!! наблюдаю за ним с
молодости, с самых его ранних черно-белых фильмов - "Пастораль" и
прочее.
Самый любимый фильм - "Охота на бабочек!". Могу смотреть
бесконечно!Все почти его фильмы у меня записаны на кассеты, сейчас
оцифровываю.
Всех призываю в клуб почитателей Отара Иоселиани!



Вернуться к началу Перейти вниз
Chandra
Admin
Chandra


Сообщения : 3040
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 106

Отар Иоселиани Empty
СообщениеТема: Re: Отар Иоселиани   Отар Иоселиани EmptyВт Фев 02, 2010 5:13 pm

Охота на бабочек


Андрей Плахов

Непревзойденный
певец патриархальной грузинской атмосферы, Иоселиани всегда готов
излить публицистическую желчь, когда речь заходит о москвичах,
о парижанах или вот теперь о японцах.
Сергей Добротворский

В ранних
фильмах Иоселиани жизнь текла перед камерой и подыгрывала режиссеру.
Начиная с «Фаворитов луны», камера Иоселиани гоняется за жизню.
Изменились правила игры, но сам Иоселиани остался прежним. В «Охоте на
бабочек» он вновь разыгрывает пантомиму патриархального сознания на
экране. И в этом для меня заключается его очень обаятельная загадка.

Андрей Шемякин

Невозможно
поверить, что это фильм Иоселиани. До такой степени он разрушает
в «Охоте на бабочек» свой собственный мир, оставляя на его руинах лишь
слайдовые картинки и цитаты из старого французского кино.

Виктор Матизен

Мне
было приятно встретиться с хорошо знакомым стилем выдающегося
киноморалиста Иоселиани. Но в фильме нет той новизны, которой
естественно желать критику. Интересной мне показалась лишь попытка
соединить два мира — наш и потусторонний. К сожалению, эта попытка
оказалась робкой.

Майя Туровская

Восхитительный
фильм, построенный с архитектурной стройностью и легкостью воздушного
замка. Иоселиани — как большой режиссер — снимает всегда как бы один
и тот же фильм, где вещи (сгусток человеческой деятельности) маркируют
человеческие коллизии. Сквозь сцены французской провинциальной жизни
просвечивает геополитическая — и экологическая — ситуация: культура
Европы между русской архаикой и технотронной цивилизацией Японии. Двумя
разрушительными — каждая по-своему — стихиями. Интересно, что покупщики
уже не американцы, а японцы, их вмешательство -минимально и деликатно,
но необратимо меняет молекулярную структуру культуры.

Юрий Богомолов

Кинематограф
Иоселиани — это еще и род коммуникации. Разумеется, очень
избирательной. Такой, как нотная запись музыки. Его «Охота на бабочек»
изысканна и проста одновременно. Она улавливает то, что неуловимо —
пластику сердечного бытия, воплощаемого в жесте, интонации, взгляде…
Александр Трошин

Нужно
было уехать во Францию, чтобы сочинить еще один «Вишневый сад», где
японские топоры будут, пожалуй, поосновательнее родных лопахинcких. Это
кино ускользает, как бабочка, из-под пера критика-интерпретатора. Охота
за его мерцающими смыслами грозит, к счастью, затянуться на всю жизнь.

журнал "Сеанс"
Вернуться к началу Перейти вниз
Chandra
Admin
Chandra


Сообщения : 3040
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 106

Отар Иоселиани Empty
СообщениеТема: Охота на бабочек   Отар Иоселиани EmptyВт Фев 02, 2010 5:15 pm

Охота на бабочек

Отар Иоселиани Ohota.na.babochek.avi.image3

Отар Иоселиани E66eab04652943c0bad449ebcbed

Отар Иоселиани 9b5c8ce29a64dd4b6cac8a1129a0
Вернуться к началу Перейти вниз
Chandra
Admin
Chandra


Сообщения : 3040
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 106

Отар Иоселиани Empty
СообщениеТема: Re: Отар Иоселиани   Отар Иоселиани EmptyСр Май 26, 2010 5:46 am

Вернуться к началу Перейти вниз
Chandra
Admin
Chandra


Сообщения : 3040
Дата регистрации : 2010-01-04
Возраст : 106

Отар Иоселиани Empty
СообщениеТема: Re: Отар Иоселиани   Отар Иоселиани EmptyСр Май 26, 2010 5:47 am

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Отар Иоселиани
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
UltraFiolet :: УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫЙ МИР :: Кинематограф, театр-
Перейти: